Основной недостаток Единого государственного экзамена заключается в том, что в последние два года обучение в школах нацелено на сдачу экзаменов. В итоге дети многое упускают, что плохо сказывается на их кругозоре и интеллектуальном развитии, полагает заслуженный учитель страны Александр Снегуров. Он убежден, что ЕГЭ можно оставить, но лишь в определенном сегменте, вместе с иными формами оценки результатов образования. Педагог считает, что отказ от действующего формата способен повысить качество обучения. В пример он приводит требования к конкурсу «Лидеры России», согласно которым участник должен обладать широкой эрудицией – читать хорошие книги, посещать театры и музеи, а не только «затачивать» свои знания под ЕГЭ.
В беседе с «Лентой.ру» Снегуров отметил, что итоги ЕГЭ часто демонстрируют не труд преподавателей и качество обучения в школе, а работу репетиторов, родителей и самого учащегося. К тому же, если выпускник собирается сдавать математику, химию или физику, он зачастую пренебрегает гуманитарными дисциплинами, и лишает себя важнейшего пласта знаний.
Педагог предложил иную форму оценки обучения учащихся. Она предполагает учет результатов итоговых сочинений, диагностических и контрольных тестов, участие в олимпиадах и конкурсах. Это, по словам Снегурова, смотивирует школьников к всестороннему образованию. ЕГЭ специалист рекомендует сохранить как одну из форм аттестационных работ.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в Рособрнадзоре не приветствуют полный отказ от Единого государственного экзамена. Делать ЕГЭ по литературе обязательным в ведомстве не планируют.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через