В РГПУ им.А.И.Герцена реализуется Инновационный образовательный проект «Команда школьных педагогов «под ключ ».
В рамках этого проекта изменяется сама технология подготовки выпускников педагогического вуза, они готовятся решать актуальные задачи современной школы, и, что самое главное, планируется сопровождение молодых специалистов на этапе "входа" в профессию. Проект будет реализовываться до 31 декабря 2024 г.
Идея проекта
Основная идея заключается в подготовке не отдельных педагогических кадров, но целого педагогического коллектива, характеризующегося высоким профессионализмом и инициативностью, для работы в новых образовательных организациях, а также в образовательных организациях с низкими академическими результатами .
Первая часть идеи звучит замечательно , ведь директору школы не придется проводить десятки собеседований в поисках учителей перед открытием школы, ему будет предложено принять на работу команду молодых профессионалов.
А вот вторая часть этой идеи вызывает множество вопросов . В России довольно большое количество школ, где академические результаты низкие. Получается, что таким школам будет предложено уволить всех педагогов «под ноль», заменив их «командой мечты» . Иначе как это трактовать... И как это будет реализовано чисто технически?
Что получают студенты
Источник: osnmedia.ru
Студенты (начиная с 3 курса), которые участвуют в программе, получают довольно большие бонусы:
Ранняя диагностика профессиональных и личностных характеристик.
Участие в образовательных, научных, профориентационных мероприятиях.
Спровождение молодых специалистов на этапе вхождения в профессию на базе образовательной организации с проведением повышения квалификации, консультаций со стороны специалистов методических кафедр, супервизорских групп.
Трудоустройство командой в новую образовательную организацию или образовательную организацию, демонстрирующую низкие академические результаты.
Будем смотреть на результаты данного проекта , чтобы понять, насколько он оправдан. На данный момент одна команда уже трудоустроена в новую школу Ленинградской области.
Проект, а далее команда педагогов страны?
Вопрос о том, учительская работа – личная или все же командная, довольно сложный. Невозможно ответить на него однозначно. Мастерство каждого педагога ценно и важно . Имеет ли смысл командное мастерство?
Ребенок каждый учебный день имеет дело с командой педагогов , а учителя чувствуют себя командой, работая с одним и тем же учеником?
В чем главная задача современной школы?
Источник: green-city.su
Когда мы рассуждаем о подготовке/переподготовке учителя, мы говорим об индивидуальном профессиональном развитии учителя. Но разве перед директором школы не стоит задача создания профессиональной административной команды? Команды учителей? Стоит. А учителя хотят работать в команде? Или же им достаточно своего результата?
Ответ на поверхности. Когда дети заваливают ОГЭ по математике, учителя среднего звена часто говорят: «Да он еще в началке не был научен, что я мог сделать, если он таблицу умножения не знает?» В этом случае мы можем говорить о командной работе?
А если ребенок завершает обучение в школе с золотой медалью, то все ли учителя имеют к этому результату отношение, или только выпускающие?
Все учителя. А значит, работа учителя всегда была командной, только это не всегда замечают.
Новые подходы
Нам нужно разрабатывать единые подходы к обучению, чтобы определять, как мы работаем с тем или иным классом, с тем или иным учеником. Ведь если все педагоги будут работать в одном русле, то мы сможем говорить о действительно едином образовательном пространстве, где каждый педагог, формируя свои предметные навыки у детей, реализует общие подходы к личностным навыкам и метапредметным.
А как думаете вы, команда учителей «под ключ» - это профессиональная подготовка завтрашнего дня? Сами хотели бы быть в такой команде? Или все это уже где-то было?
Будьте счастливы при любой возможности!
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через