фото: wordpress.com
Исследования показали, что новостные сюжеты, рассказывающие о лучших сторонах человечества, могут снизить эффект после негативных новостей, передает портал Качественный Казахстан.
Люди, которые видели новости о человеческой доброте после новостей о теракте или других аморальных поступках, испытывали меньше негативных эмоций и сохраняли больше веры в доброту человечества по сравнению с людьми, которым сообщали только плохие новости, выяснили ученые.
Результаты показывают, что положительные новости могут помочь создать эмоциональный буфер против негативных новостей.
Согласно исследованию, просмотр добрых поступков, а не просто забавных, был особенно эффективен, помогая людям сохранить убеждения о доброте других.
Исследователи разделили 1800 человек на разные группы. Всем показывали новостные видеоролики продолжительностью от одной до трех минут или давали прочитать краткие новости.
«Группе аморальности» были предоставлены новости о недавней террористической атаке в Великобритании или аналогичном, а «группе доброты» были показаны отчеты о добрых поступках, совершенных в ответ на террористическую атаку, или несвязанных добрых поступках. «Развлекательной группе» демонстрировался беззаботный, несерьезный материал, наряду с содержанием из групп либо безнравственности, либо доброты.
В итоге было обнаружено, что хорошие новости значительно снижают негатив после просмотра плохих новостей.
Исследователи надеются, что их результаты, опубликованные в Plos One, подтолкнут СМИ к более позитивному освещению, а также к конструктивной или ориентированной на решение формулировке сложных и важных вопросов.
Роман ПОПОВ
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через