Китайский производитель Xiaomi выпустит для российского рынка «умную колонку» с «Марусей» от Mail.ru Group. Прежде компания работала в России с «Яндексом», интегрируя поддержку «Алисы» в свои гаджеты, хотя партнерских устройств с ней не выпускала. Предустановка в колонку Xiaomi, лидера решений для «умного дома» на российском рынке, выгодна Mail.ru Group, отмечают эксперты. Но при сохранении работы китайской компании с «Яндексом» значительно увеличить долю рынка «Марусе» не удастся.
Два источника на рынке дистрибуции мобильных устройств рассказали “Ъ”, что Xiaomi в течение месяца планирует представить на российском рынке «умную колонку» с предустановленным голосовым помощником «Маруся» от Mail.ru Group. В Xiaomi и Mail.ru Group отказались от комментариев.
До сих пор Xiaomi тесно сотрудничала с «Яндексом» и его «Алисой», через которую с 2019 года можно управлять устройствами для «умного дома» от Xiaomi (управлять ее гаджетами через «Марусю» стало возможно только в феврале этого года). Источник на рынке дистрибуции утверждает, что у партнеров возникли разногласия: вендору не нравилось, что «Яндекс» допускает работу «Алисы» на несертифицированных для России устройствах, например сделанных для Китая.
В «Яндексе», впрочем, заверили, что партнерство с Xiaomi «развивается» - к «Алисе» подключено более полумиллиона его устройств.
Независимый эксперт в сфере электроники Аркадий Маркарьян отмечает, что Xiaomi сейчас занимает значительную долю рынка устройств для «умного дома» в России, тогда как «Маруся» интегрирована только в два собственных устройства компании — «Капсула» и «Капсула Мини» — и колонку под брендом Prestigio. У «Яндекса» партнерских колонок больше — их выпускают LG, JBL, Elari и Prestigio.
По данным аналитического центра GS Group, в 2020 году в Россию поставлено около одного млн «умных колонок» «Яндекса» с «Алисой» и 59 тыс. колонок Mail.ru Group с «Марусей». Выручка «Яндекса» от продажи колонок в 2020 году составила около четырех млрд руб. В «Марвел Дистрибуции» подсчитали, что продажи колонок с голосовыми помощниками в России в январе—мае 2021 года выросли в полтора раза год к году, до 300 тыс. устройств, в том числе доля собственных колонок «Яндекса» — 256 тыс., других устройств с «Алисой» — 30 тыс., остальное — колонки с другими голосовыми помощникам («Маруся», Alexa, Siri и т. д.). Продажи колонок с помощником «Маруся» не превысили 11 тыс. устройств, заключили в дистрибуторе.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что во всех смартфонах, в которых предустановлены сервисы «Яндекса», по умолчанию стоит «Алиса», в том числе на устройствах Xiaomi.
По мнению эксперта, Xiaomi может развивать сотрудничество с Mail.ru Group параллельно с «Яндексом», но тогда «Маруся» будет способна отобрать у «Алисы» не более 2% рынка голосовых помощников.
Сотрудничество с Xiaomi будет гораздо более выгодно Mail.ru Group, чем китайскому вендору, считает аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. «Xiaomi — очень ценный партнер, он принесет много пользы для становления "Маруси", которая пока существенно отстает от ключевого конкурента»,— отмечает он.
"Xiaomi — один из главных поставщиков «умных колонок» в мире, но на локальных рынках вне Азии позиции у компании слабые, и усилить их можно только за счет интеграции с местными или глобальными голосовыми ассистентами, - рассуждает управляющий директор Just AI Кирилл Петров. - Появление партнерских устройств с «Марусей» дает возможность познакомить с экосистемой большее число пользователей". Но эксперт также сомневается, что партнерство Xiaomi и Mail.ru Group может стать серьезным «вызовом для лидирующих позиций "Яндекса" на рынке».
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4898381
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через