фото: в свободном доступе
Всемирный день качества-2022
Во второй четверг ноября по всей планете мировое сообщество отмечает Всемирный день качества. В этом году он пришелся на 10 ноября.
История создания этого праздника уходит в прошлый век. Впервые его отметили в 1989 году, а инициатором стала Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций.
И, с этого момента, Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября месяца. Мировая общественность в этот день направляет свои усилия для всемирного разъяснения роли качества в жизни человечества.
Успешная реализация Национальной политики качества в передовых странах мира позволяет неуклонно повышать каечство жизни населения.
К сожалению неудовлетворительная ситуация в Казахстане в отношении качества является сдерживающим фактором в экономическом развитии страны. Как такового праздника мы не отмечаем.
Но имеется Указ главы государства о ежегодном проведении конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и проведении республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана».
С тех пор у нас в стране ежегодно проводятся эти конкурсы, что содействует наполнению отечественного рынка качественными и конкурентоспособными товарами.
Мы не могли обойти стороной это мероприятие, и наш журналист Роман Попов побывал в г. Астане на выставке «Лучший товар Казахстана». Попросим его поделиться впечатлениями об этом конкурсе и зададим несколько вопросов:
- Роман, скажите, пожалуйста, какое общее впечатление на вас произвела выставка?
- Очень хорошая инициатива. Благодаря таким выставкам люди могут попробовать товары из разных регионов Казахстана, открыть для себя что-то новое, задать любые вопросы непосредственно производителю.
В свою очередь участники выставки не только сражаются за премию «Алтын Сапа», но и налаживают новые связи, привлекают новых клиентов, находят новые рынки сбыта. Так что производители качественных товаров все равно остаются в плюсе. Олимпийский принцип в действии: главное не победа, а участие.
- А что больше всего запомнилось на выставке?
- Больше всего запомнился огромный трактор "Кировец", который каким-то образом привезли из Костаная. Он был виден из любого уголка павильона, где проходила выставка.
Ну и конечно, я не мог не взять интервью у представителей тракторного завода, которые везли этого красавца в столицу почти 800 километров. А если говорить в целом, то запомнилось странное ощущение нереальности, когда ты ходишь по рядам с товарами, а тебе не предлагают их купить, а просят просто попробовать. Бесплатно.
Качество нашей жизни – величина многомерная и определяется множеством факторов.
Качество продукции, конечно, это хорошо и занимает важную роль в жизни каждого человека, да и в целом в экономике страны. Но вдумайтесь: Всемирный день качества… Это касается не только качества товаров и услуг, но и качества всего, и по большему кругу – качества жизни, которое представляет собой совокупную величину таких важных для людей аспектов, как качество образования, качество знаний, качество здравоохранения и т.д.
Наша компания, Общественное Объединение “Казахстанская Организация Качества и Инновационного Менеджмента” (далее - Ассоциация) создано в сентябре 2002 года, и в этом сентябре мы отметили 20-летний юбилей Ассоциации.
Основными задачами Ассоциации являются: содействие повышению качества жизни населения путем объединения усилий руководителей различных государственных организаций, предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, специалистов для успешного применения современных достижений в области менеджмента качества, моделей делового совершенства, а также инновационных технологий в сфере управления.
В марте 2021 года был создан Информационно-аналитический портал «Сапалы Казахстан/ Качественный Казахстан» (www.standard.kz), он зарегистрирован в качестве средства массовой информации (СМИ) 07.04.2021 года с целью формирования у населения страны нового понимания категории «Качество» как ключевого фактора во всех сферах жизни человека, без которого невозможно достичь прогресса. Портал содержит очень важные разделы, рубрики и темы, посвященные различным аспектам качества жизни в самом широком понимании этой категории, и стал уникальной площадкой для обмена информацией, лучшим опытом среди специалистов.
Очень хотелось бы, чтобы мы, отмечая ежегодно Всемирный день качества и проводя конкурсы по качеству, рассматривали категорию качества с разных сторон и подходов. В одних случаях качество определяется через стандарты, в других – через потребительские свойства, где-то имеется понятие безопасности.
На мой взгляд, просто необходимо, чтобы перенимался опыт лучших практик повышения качества и эффективности бизнес-процессов в различных отраслях экономики.
Уважаемые посетители нашего портала, поздравляем вас с этим замечательным праздником - Всемирным днем качества! Желаем вам, чтобы вы стремились к идеалу, чтобы качество стало нормой вашей жизни! Чтобы вы ответственно относились к своей работе, чтобы качеством своим вы гордились!
Уважаемые посетители нашего портала, а как вы думаете, какие еще важные аспекты качественных характеристик относятся к понятию «качество жизни»?
На эти и другие вопросы хотелось бы узнать ваше мнение. Пишите нам, присылайте свои подборки по данной тематике!
Л. Циновкина, эксперт-аудитор по сертификации персонала, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента и Европейской Модели EFQM
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через