Вправе ли продавец принуждать к покупке товара, если нет сдачи?

Вправе ли продавец принуждать к покупке товара, если нет сдачи?
фото: krassever.ru

При покупке товара продавцы и кассиры часто говорят, что у них нет сдачи, и предлагают на эту сумму купить еще что-нибудь или посылают разменивать деньги. Законно ли это и как быть в такой ситуации, разъяснили в пресс-службе Комитета по защите прав потребителей МТИ РК, передает портал Качественный Казахстан.

Как сообщили в ведомстве, согласно статье 12 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги), не изъятого из гражданского оборота или не ограниченного в обороте, в удобное для него время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).

Вместе с этим продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).

«Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве и (или) ассортименте в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона РК «О защите прав потребителей», – сказано в сообщении пресс-службы Комитета.  

Также отмечено, что если ваши права на свободный выбор товара были нарушены продавцом, то согласно пункту 1 статьи 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.

«В случаи если в течение 10 календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке согласно пункту 3 статьи 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», то потребитель вправе обратиться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК», – подытожили в пресс-службе ведомства.