Пенсионные услуги без предъявления удостоверения личности можно получить уже сегодня, достаточно иметь его цифровую (электронную) версию на смартфоне в приложении еGovMobile.
Такая возможность появилась у граждан Республики Казахстан при личном обращении в офис ЕНПФ. Воспользовавшись услугой, можно получить выписки с индивидуального пенсионного счета, внести изменения и/или дополнения в дополнительные реквизиты, а также изменить способ информирования о состоянии пенсионных накоплений.
Например, при обращении вкладчика (получателя) в офис ЕНПФ, если у него не оказалось оригинала удостоверения личности, он может сообщить представителю ЕНПФ уникальный цифровой код, формируемый в личном кабинете в мобильном приложении eGovMobile, тем самым предоставить работнику ЕНПФ доступ к просмотру данного документа в электронном формате.
Стоит отметить, что если у обратившегося лица документ, удостоверяющий личность, является недействительным, то в мобильном приложении eGovMobile электронная версия документа будет отсутствовать.
В последующем, после утверждения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан, возможность использования цифровых документов появится и при подаче вкладчиками (получателями) заявлений о назначении пенсионных выплат/о переводе пенсионных накоплений в страховые организации/о выборе (изменении) управляющего инвестиционным портфелем.
Ahmed