Водородные двигатели для двухколесного транспорта будут разрабатывать в Японии

Водородные двигатели для двухколесного транспорта будут разрабатывать в Японии
фото: motor-fan.jp

Четыре крупных производителя мотоциклов в Японии заявили на этой неделе, что будут совместно разрабатывать водородные двигатели для других двухколесных транспортных средств, передает портал Качественный Казахстан.

Honda Motor Co, Kawasaki Motors Corp, Suzuki Motor Corp и Yamaha Motor Co заявили, что в следующем месяце они создадут организацию для исследований и разработок источников энергии на основе водорода. Вместо выхлопов такие двигатели производят только воду. 

Этот шаг происходит на фоне ужесточения правил в отношении автомобилей с бензиновым двигателем и растущего перехода на электромобили во всем мире.

Японские производители мотоциклов, которые традиционно были конкурентоспособны в области двигателей внутреннего сгорания, пытаются продвигать водород в качестве альтернативы.

«Водород — это тип чистой энергии следующего поколения, обладающий огромным потенциалом», — заявил на пресс-конференции президент Yamaha Ёсихиро Хидака.

Toyota Motor Corp, разрабатывающая автомобили с водородным двигателем, и Kawasaki Heavy Industries Ltd, обладающая ноу-хау в области транспортировки жидкого водорода, также присоединятся к организации в качестве особых членов.

Организация под названием Hydrogen Small Mobility & Engine Technology Association пригласит производителей из США и Европы присоединиться к ней в продвижении автомобилей с водородным двигателем по всему миру. Организация также рассматривает возможность установки таких двигателей на мини-автомобили, небольшие лодки и дроны.

Четыре компании заявили, что в мире нет мотоциклов с водородным двигателем из-за технической сложности создания таких транспортных средств, поскольку водород легче воспламеняется, чем бензин, а в двухколесных транспортных средствах ограничено место для двигателей и топливных баков.

Ассоциация будет сотрудничать в фундаментальных исследованиях водородных двигателей, а решение о разработке продуктов для коммерческого использования будет приниматься каждой компанией.

Хотя произошел быстрый переход к электрическим моделям, Хидака сказал, что важно иметь широкий спектр экологически чистых транспортных средств, чтобы лучше сокращать выбросы углерода.

Роман ПОПОВ