Внутренний аудит. Оценка п. 4.2 ISO 9001 «Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон»

Внутренний аудит. Оценка п. 4.2 ISO 9001 «Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон»
фото: в свободном доступе

Внутренний аудит. Оценка п.4.2 ISO 9001 «Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон»

Что  необходимо проверить при проведении внутреннего аудита СМК

Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к организации, и определить их потребности, ожидания и требования, это нужно проверить при проведении внутреннего аудита..

 

 

 

Заинтересованные стороны делятся на тех, которые являются внешними по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.), и на тех, которые внутри него (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.).

Заинтересованные стороны должны быть вовлечены и проконсультированы, чтобы определить их потребности и ожидания, которые могут быть явными или неявными. В частности, это важно для организации, чтобы понять потребности клиентов, а также пользователей и их неудовлетворенных и невнятных потребностей.

 Выявление заинтересованных сторон

Для того чтобы выявить заинтересованные стороны, организации следует задать следующие   вопросы:

- Перед кем у организации существуют юридические обязательства?

- На кого будет оказано позитивное или негативное воздействие решений или деятельности организации?

- Кто вероятнее всего выразит обеспокоенность относительно решений и деятельности организации?

- Кто был вовлечен в прошлом, когда существовала необходимость в решении сходных проблем?

- Кто может помочь организации осуществить действия в отношении конкретного воздействия?

- Кто может повлиять на способность организации выполнять свои обязательства?

- Кто будет поставлен в невыгодное положение, если будет исключен из взаимодействия?

- Кто в цепочке создания добавленной стоимости подвержен влиянию?

 Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Взаимодействие с заинтересованными сторонами может использоваться для того, чтобы:

- увеличить понимание организацией вероятных последствий своих решений и деятельности для конкретных заинтересованных сторон;

- определить, каким образом лучше увеличить положительное воздействие решений и деятельности организации и каким образом уменьшить любое негативное воздействие;

- определить, воспринимаются ли заявления организации о ее социальной ответственности как заслуживающие доверия;

- помочь организации проанализировать свою результативность с тем, чтобы она могла ее улучшить;

- уладить конфликты, в которые вовлечены ее собственные интересы, интересы ее заинтересованных сторон и ожидания общества как целого;

- связать интересы заинтересованных сторон и ответственность организации по отношению к обществу в целом.

Если у вас появился интерес к  международному стандарту  ИСО 9001:2015 и сложились все предпосылки к внедрению системы менеджмента качества, предлагаем сотрудничество.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина,  консультант, руководитель семинаров и тренингов                                     по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                                     асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)