фото: pixy.org
Судоходная отрасль находится под растущим давлением. От нее требуется резко сократить выбросы из дымовых труб, вызывающие потепление планеты, передает портал Качественный Казахстан. Эта тема для обсуждения на саммите ООН, проходящего в Лондоне на этой неделе.
Морской транспорт выбрасывает в год столько же CO2, сколько и Германия, но это крупнейший мировой сектор, в котором нет цели сократить выбросы до «чистого нуля». Некоторые делегаты на саммите ООН хотят, чтобы это произошло к 2050 году, а выбросы сократились вдвое к 2030 году. Активисты говорят, что в случае согласия это станет климатической «сделкой десятилетия».
Достижение «чистого нуля» будет означать, что любые оставшиеся выбросы от судов будут уравновешены активным удалением парниковых газов из атмосферы. В течение многих лет судоходная отрасль, правительства и экологические группы спорили о том, как сделать морские перевозки более экологичными. Этот вопрос был сочтен слишком сложным для включения в Парижский климатический пакт 2015 года для сдерживания глобального потепления.
Около 90% продуктов и товаров, потребляемых в мире, доставляются на кораблях. Эти суда часто сжигают сильно загрязняющее топливо, на долю которого приходится до 3% глобальных выбросов углекислого газа в мире, что примерно столько же, сколько в Германии или на 243 угольных электростанциях.
Эксперты предупреждают, что к середине этого века эта цифра может вырасти на 50%, если не будут приняты более решительные меры.
Текущие планы судоходной отрасли предусматривают сокращение выбросов только вдвое к середине этого века, что, по мнению ученых, далеко не соответствует Парижскому соглашению по климату.
На этой неделе под контролем Международной морской организации ООН (ИМО) делегаты из 175 судоходных стран встретятся в Лондоне, чтобы попытаться согласовать новый график полной декарбонизации своей отрасли.
Роман ПОПОВ
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через