Данное предложение последовало после трагедии в казанской гимназии № 175.
Помимо этого, эксперты предложили на постоянной основе проводить лекции, групповые сессии по вопросам коммуникации и «ненасильственного общения», занятия разного рода, обучать школьников и учителей бороться со стрессом, особенно во время экзаменов и аттестации.
Также авторы инициативы выступили с просьбой расширить школьный штат психологов с минимальным количеством специалистов не менее одного для начальных, средних и старших классов, а также «обновить программу подготовки школьных психологов» и учесть в ней современные риски и угрозы, такие как «кибербуллинг, киберсталкинг, деструктивные онлайн-сообщества, «группы смерти», склоняющие к самоубийствам, скулшутинг и другие».
Согласно данным экспертов, на сегодняшний день на одного психолога приходится 500 и более обучающихся, так как в большинстве учебных организаций введена ставка только для одного специалиста, который работает не только психологом, но и зачастую логопедом для учеников младших классов.
При этом авторы обращения отметили, что подобные меры могут носить временный характер, до тех пор, пока не будет принят «специализированный закон», разработка которого ведётся «на протяжении последних тридцати лет с 1990-х годов».
Письмо содержит также данные различных исследований, которые указывают на то, что школьники подвержены постоянным стрессам, которые могут перерастать в депрессивные расстройства. Авторы письма утверждают, что в России показатель самоубийств среди подростков «превышает средний показатель в мире». Помимо всего прочего, ситуацию усугубляет распространение таких опасных явлений, как травля, буллинг, кибербуллинг, которым школьники все чаще подвергаются со стороны одноклассников, учителей и представителей администрации учебных заведений.
Представители вице-премьера заявили, что пока упомянутого письма не получали, но готовы его рассмотреть.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через