В Китае неизвестные создали тысячи фейковых аккаунтов в соцсетях для влияния на американскую политическую жизнь

В Китае неизвестные создали тысячи фейковых аккаунтов в соцсетях для влияния на американскую политическую жизнь
фото: gagadget.com

Кто-то в Китае создал тысячи фейковых аккаунтов в социальных сетях, выдаваемых за американцев, и использовал их для распространения поляризующего политического контента в явной попытке расколоть США перед выборами в следующем году, сообщила Мета в четверг.

Сеть из почти 4800 фейковых аккаунтов пыталась создать аудиторию, когда ее обнаружила и ликвидировала технологическая компания, владеющая Facebook и Instagram. В аккаунтах были размещены фальшивые фотографии, имена и местоположения, чтобы выглядеть как обычные американские пользователи Facebook, высказывающие свое мнение по политическим вопросам.

Вместо распространения фейкового контента, как это делали другие сети, эти аккаунты использовались для обмена сообщениями с X, платформы, ранее известной как Twitter, которые были созданы политиками, новостными агентствами и другими. Связанные между собой аккаунты собирали контент как из либеральных, так и из консервативных источников, что указывает на то, что их цель заключалась не в поддержке той или иной стороны, а в преувеличении партийных разногласий и дальнейшем разжигании поляризации.

Компания Meta Platforms Inc., базирующаяся в Менло-Парке, штат Калифорния, публично не связала китайскую сеть с китайским правительством, но определила, что сеть возникла в этой стране. Содержимое, распространяемое этими аккаунтами, в целом дополняет другую пропаганду и дезинформацию китайского правительства, направленную на раздувание партийных и идеологических разногласий внутри США.

Чтобы больше походить на обычные аккаунты Facebook, Сеть иногда публиковала сообщения о моде или домашних животных. Ранее в этом году некоторые аккаунты внезапно заменили имена пользователей и изображения профилей, звучащие по-американски, на новые, предполагающие, что они жили в Индии. Затем аккаунты начали распространять прокитайский контент о Тибете и Индии, показывая, как фейковые сети можно перенаправить на новые цели.

Источник: AP