фото: mobilkomersial.com
По данным зампремьера Романа Скляра, на сегодня право вождения пассажирским транспортом (водительские удостоверения категории D) имеют более 466 тысяч человек, при этом в стране зарегистрировано 62,5 тысячи автобусов. То есть на один автобус в Казахстане приходится семь водителей категории D. Но даже при зарплате на уровне средней по стране специалисты не желают работать на общественных маршрутах, сообщили в Союзе автотранспортников РК.
По словам исполнительного директора ОЮЛ "Союз автотранспортников Республики Казахстан" Сабита Аманбаева, только в Алматы дефицит автобусов на маршрутах составляет почти тысячу единиц. Сабит Аманбаев считает, что рынок труда поставил водителей в такие условия, что им выгоднее развозить хлеб и щебень или "таксовать".
"Они работают где угодно, но не на автобусе. У водителя автобуса сложная работа. Нужно работать в городских условиях, к тому же следить за пассажирами, выгружать их, загружать, обслуживать – это очень нервная работа. В советское время водители автобусов в 58 лет уходили на пенсию, у них постоянно было санаторно-курортное лечение и самая высокая зарплата в отрасли. Сегодня престиж профессии потерян, и по нашим нормам водителю полагается средняя зарплата по региону. А средняя зарплата по региону неконкурентоспособна", – отметил Сабит Аманбаев.
По мнению представителя City Transportation Systems Мади Сарбасова, водители испытывают стресс, который не покрывает их зарплата. Посменный график работы также плохо сказывается на внимательности на дороге.
"Мы стараемся повышать уровень условий труда: обновлять автобусы, блокировать шум, сиденья удобные устанавливаем, но это не очень действенно, потому что график очень сложный. Считайте, маршрут завершается в 22.00, пока доедешь до автопарка, пока постоишь в очереди на мойку автобуса, пока припаркуешься в боксе, пока пройдёшь техосмотр, домой доберёшься уже в полночь. И утром на маршрут выходят в 6.00, но нужно приехать раньше, чтобы пройти медицинский предрейсовый осмотр и техосмотр", – отметил Сарбасов.
По словам Мади Сарбасова, зарплата водителей действительно иногда достигает 500-800 тысяч тенге, но такая сумма складывается из переработок.
"Если бы у нас работало нужное количество водителей автобусов, то есть в три смены бы работали, зарплата варьировалась бы от 250 до 300 тысяч тенге в месяц", – сказал Сарбасов.
По словам Сабита Аманбаева, при цене проезда в 80 тенге, себестоимость перевозки превышает 250 тенге – транспорт сам себя не окупает.
Источник: informburo.kz
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через