Кто ответит за брусчатку?
Недели 2 назад Президент РК Касым-Жомарт Токаев снял с должности председателя правления Национальной компании «КазАвтоЖол» Улана Алипова и поручил правительству принять комплексные меры по улучшению состояния республиканских и местных автодорог. Позже был освобожден от занимаемой должности председателя Комитета автодорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Сайранбек Бармаков за слабый контроль в дорожно-строительной сфере.
Многие согласятся с тем, что эта необходимая и своевременная мера, так как ситуация с автомобильными дорогами в Казахстане кажется беспросветной, поэтому поддержали Президента в этом. Однако беда у нас не только с дорогами. Сегодня хотел бы обратить внимание на другое направление – на строительство.
Ежегодно сотни миллиардов тенге тратится на возведение домов, объектов коммуникаций, облагораживание городских территорий. За такие деньги мы (как налогоплательщики и, соответственно, заказчики строительств) должны получить только высшее качество. А если все сделано некачественно, тяп-ляп, то кто-то должен нести персональную ответственность. На первый взгляд, основная вина должна лежать именно на подрядчике, но у нас принято привлекать субподрядчиков и субсубподрядчиков, так, что не понятно, кто что-то сделал не так. С них вину я не снимаю, так как и с местных властей, с акиматов, которых у нас общество тоже сразу выставляет виновными в огрехах строительства – и они, с одной стороны, правы.
Но с другой не надо забывать о тех, кто принимает строительство. Если у самих не хватает профессионализма и умения оценить качество принимаемого объекта, то существуют разного рода СНиПы, в которых все уже давно и четко расписано – что и как должно крепиться, какие стандарты нужно соблюдать при строительстве, как нужно его оценивать и так далее.
Насколько я знаю, уже возведенные объекты должны некоторое время постоять, чтобы оценить качество их постройки. Это знаю даже я, простой гражданин, а почему этого не знают те, кто принимает объекты? Почему само строительство идет без соответствующего государственного надзора? Ведь если вы строите себе дачу и нанимаете бригаду строителей, то постоянно контролируете работу, а потом не примете ее, если лестница будет кривая, а крыша еле держится.
Можно долго искать виновных – одни будут указывать на других, играя в «стрелочников». Поэтому, думаю, я не ошибусь, если скажу, что основными подозреваемыми в сложившейся ситуации является Комитет по строительству и жилищно-коммунального хозяйства и само Министерство индустрии и инфраструктурного развития, возглавляемое Бейбутом Атамкуловым. Если заглянуть на сайт этого комитета, то можно прочесть, что он «осуществляет в пределах компетенции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами». Есть ли такой контроль на деле? Не уверен.
Новости появляются в ленте чуть ли не каждый месяц, и это не считая «мелких», которыми заполнены паблики в соцсетях и даже появляются специальные группы в «Фейсбуке». Дают крен многоэтажные дома, срывает кровлю у десятков зданий, проседает дорожное полотно, "асфальты ковры", изначально не работают лифты в надземных переходах и так далее, и так далее, и так далее. Я уже промолчу про тротуарную плитку, которая не держится и пару месяцев не только по причине некачественных работ по их укладке, но и по качеству ее исполнения. Хотя нет – молчать не буду. Ведь под нашими ногами в буквальном смысле наши с вами деньги, и меня лично, как гражданина и налогоплательщика, возмущает разрушающаяся за несколько недель брусчатка.
Коротко говоря, за примерами далеко ходить не надо – можно просто выйти из своего дома в любом городе страны, пройти пару кварталов, и вы обязательно наткнетесь на некачественное исполнение чего-либо.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через