В Казахстане активизировались телефонные мошенники: что нужно знать, чтобы не потерять свои деньги

В Казахстане активизировались телефонные мошенники: что нужно знать, чтобы не потерять свои деньги
фото: Фото из открытых источников

Телефонные мошенники узнают у казахстанцев секретные данные, чтобы завладеть деньгами, сообщает Standard.kz cо ссылкой на пресс-службу Национального банка. 

Злоумышленники представляются работниками Нацбанка или Ассоциации банков Казахстана. В Нацбанке предупредили, что цель мошенников - похищение денег. Казахстанцам посоветовали игнорировать подозрительные телефонные звонки и письма, а затем обращаться в полицию.

Вот что советуют специалисты по информационной безопасности Нацбанка:

  1. Нельзя никому сообщать: номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, СМС-коды от банка, личную информацию о себе и близких.
  2. Нельзя устанавливать мобильные приложения и переводить деньги по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
  3. При поступлении звонка от "работника банка" закончить разговор и перезвонить в официальный call-center финансовой организации.
  4. Если звонят с предложением перечислить или перевести деньги, необходимо проверить цель запроса у официального источника, а также проверить, положена ли вам такая выплата.
  5. Нельзя указывать номер телефона и расплачиваться основной картой на малоизвестных или подозрительных сайтах.

Нацбанк не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки. Для консультации можно обратиться в контакт-центр по короткому номеру 1477.