фото: burkprf.ru
Новая многоступенчатая схема телефонного мошенничества появилась в Казахстане. Атаки злоумышленников стали целевыми: они изучают сферу деятельности жертвы, используют при этом как звонки, так и сообщения в мессенджере, передает «Хабар 24».
«Они представляются коллегами. Через мессенджер пишут, что сейчас вам позвонят из контролирующего органа и нужно ответить на звонок. Поступает действительно звонок от мошенников, которые представляются представителями власти или контролирующего органа и говорят, что сейчас с вами свяжутся банковские служащие. Они начинают психологически давить, ссылаясь на то, что это срочно. Через какое-то время звонит банковский служащий, на самом деле – это следующий этап мошенничества. Он говорит о том, что нужно открыть счёт, перевести деньги», — рассказал эксперт по кибербезопасности Каиржан Абдрахманов.
Чтобы обезопасить себя, эксперты в первую очередь рекомендуют быть бдительными и перепроверять сомнительные звонки и SMS. Избежать связи с мошенниками могут помочь и новые технологии, например, сервисы по определению номеров.
«Установите двухуровневую аутентификацию на мессенджерах, любых приложениях. Это, например, и пароль и отпечаток пальцев. Если у вас нет двухуровневой аутентификации, если у вас легкий пароль, мошенникам на самом деле всё это легко дается, они могут подобрать пароль, подобрать ваше имя, фамилию и вскрыть ваш мессенджер», — добавил эксперт.
По данным специалистов, звонки от телефонных мошенников с начала года получили больше 70 процентов жителей страны. Для многих из них эти разговоры обернулись финансовыми потерями. Всего аферисты нанесли казахстанцам ущерб больше чем на три миллиарда тенге.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через