В каком возрасте и для чего детям проводят аудиологический скрининг

В каком возрасте и для чего детям проводят аудиологический скрининг
фото: horsluh.by

Для чего проводят аудиологический скрининг детям и в каком возрасте, рассказала заведующая отделением педиатрии Городской поликлиники N36 Алматы Динара Кайпова, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу городского Управление общественного здравоохранения (УОЗ). 

По словам врача, аудиологический скрининг проводится с целью своевременного выявления нарушений слуха у новорожденных и детей раннего возраста для раннего вмешательства, реабилитации и предупреждения заболеваний, которые могут привести к инвалидности ребенка.

Аудиологический скрининг проводится в два этапа: 

Первый этап – неонатальный аудиологический скрининг, который проводится новорожденным в родильном доме, в первые 24-72 часа жизни.

Второй этап – скрининг, который проводится детям в возрастных категориях: три месяца, один год, два года, три года, шесть лет включительно в кабинетах развития ребенка поликлиники.

«Если по какой-либо причине ребенок не прошел аудиологический скрининг в родильном доме, то после выписки из стационара направляется сигнал в кабинет развития ребенка медицинской организации по месту прикрепления для проведения аудиологического скрининга первого этапа», – отметила Динара Кайпова. 

Для проведения второго этапа работник поликлиники предварительно оповещает прикрепленное население о необходимости проведения аудиологического скрининга посредством личного и письменного приглашения, памяток, листовок, телефонной связи, сообщений или через имеющиеся мобильные медицинские приложения. 

Педиатр отмечает, что обязательным условием для проведения аудиологического скрининга детей на втором этапе является отсутствие на момент исследования острых респираторных и инфекционных заболеваний.

«Если у ребенка выявили снижение слуха, то он берется на динамическое наблюдение и проводятся все необходимые лечебные мероприятия, в частности занятия ребенка и родителей с сурдопедагогом по развитию остаточного слуха, коммуникативных навыков, речи, психических функций, моторики – с момента выявления нарушений слухового восприятия», – подытожила специалист.