фото: Mack Crawford/NasaSpaceFlight
Космическое агентство Японии и его главный подрядчик заявили в четверг, что они надеются наладить прибыльный бизнес по запуску своей новой ракеты H3 после ее первого успешного полета в прошлом месяце на все более конкурентном рынке, где доминирует Space X.
Японское агентство аэрокосмических исследований и Mitsubishi Heavy Industries разрабатывают H3 в качестве преемника нынешнего основного ракетного носителя H-2A, который скоро выйдет на пенсию. Он был весьма надежным: старты носителя H-2A были успешны в 98%, но его высокая стоимость запуска сделала его менее конкурентоспособным на мировом рынке.
Маюки Ниитсу, руководитель проекта ракеты H3 компании MHI, заявил, что планирует не менее шести запусков в год для удовлетворения быстро растущего спроса на спутники связи, наблюдения и безопасности.
«Сегодня коммерческий рынок имеет большой спрос на ракеты, и существует существенная нехватка ракет, — сказал он, стоя рядом со второй ступенью ракеты на пресс-конференции. — Space X сейчас практически доминирует на рынке, но я считаю, что на нашу роль в качестве альтернативы возлагаются большие надежды».
Ракета H3 успешно вышла на орбиту и выпустила два небольших спутника наблюдения 17 февраля после неудачного дебютного запуска в прошлом году, когда двигатель второй ступени не загорелся.
Mitsubishi Heavy в конечном итоге возьмет на себя производство и запуск H3 у JAXA и надеется сделать его коммерчески жизнеспособным.
Первая и вторая ступени ракеты H3 были показаны средствам массовой информации перед их запланированной отправкой позднее на этой неделе в Космический центр Танегасима на юго-западе Японии для окончательной сборки с основными двигателями и обтекателем. В длина ракеты в целом составит 57 метров.
H3 спроектирован так, чтобы нести большую полезную нагрузку, чем H-2A, и стоит примерно наполовину дешевле - около пяти миллиардов иен (33 миллиона долларов). Это поможет ракетоносителю быть конкурентоспособным на мировом рынке.
Это по-прежнему слишком дорого, но представители MHI говорят, что надеются добиться лучшей ценовой конкурентоспособности после примерно дюжины запусков.
Ниитсу сказал, что есть и другие способы быть конкурентоспособными, например, предоставляя гибкие графики запуска и лучше удовлетворяя потребности клиентов.
В январе ракета H-2A успешно вывела на орбиту спутник-шпион, а несколько дней спустя беспилотный космический корабль JAXA SLIM совершил первую в мире «точечную» посадку на Луну.
Источник: Japan Today
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через