фото: Boris Roessler/dpa/picture alliance
В Германии не хватает системных администраторов, которые умеют работать с MS-DOS и Windows 3.11, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на Tom’s Hardware.
Это операционные системы, которые устарели еще 30 лет назад, но по-прежнему используются в немецкой железнодорожной сети. Поиск специалистов затрудняется тем, что многие современные администраторы родились после того, как Windows 3.11 и тем более MS-DOS вышли из обихода. Те, кто знает, как с ними обращаться, уже давно на пенсии.
Немецкая железнодорожная компания опубликовала на своем сайте кадровой компании GULP объявление о найме системного администратора, который должен владеть операционными системами Windows 3.11 и даже MS-DOS, сообщает Tom’s Hardware. Первая – это одна из первых версий Windows, предшественница Windows 95, а MS-DOS вообще является первой операционной системой Microsoft.
Объявление о вакансии заметили пользователи соцсети Х.
По данным издания, специалист, которого искала или все еще ищет немецкая компания, будет отвечать за системы с процессорами на частоте 166 МГц и с 8 МБ оперативной памяти. Это характеристики компьютера середины 90-х годов XX века, то есть компьютеру уже около 30 лет, а операционным системам, с которыми придется работать сотруднику, еще больше.
Самая «молодая» из этой пары – Windows 3.11, появившаяся в апреле 1992 г. и готовящаяся отмечать свой 32-й день рождения. Что касается MS-DOS, то она давно перешагнула пятидесятый рубеж – она существует с августа 1981 г., то есть ей скоро будет 43 года. Среди читателей Tom’s Hardware нашлись ИТ-специалисты, которые в прошлом занимались настройкой и администрированием этих систем, но, по их словам, они уже давно на пенсии.
Компания, разместившая вакансию, занимается в том числе электронной системой информирования машинистов, которая передает им необходимые для безопасности движения данные. По сведениям пользователя konkretor, она охватывает почти всю Германию.
Может показаться странным, что современные железные дороги все еще работают на таких старых системах, но, как пишет Tom’s Hardware, операторы критически важных систем часто придерживаются принципа «работает – не трогай».
Среди других решений, с которыми придется столкнуться новому сотруднику, есть программное обеспечение, которое отображает в кабине машиниста важнейшие технические данные в реальном времени. Оно контролирует систему отображения информации в кабине машиниста высокоскоростных и региональных поездов.
Другими словами, системному администратору придется поддерживать в рабочем состоянии систему, которая имеет критическое значение. При этом она работает на основе таких древних технологий, что многие современные системные администраторы родились после того, как Windows 3.11 и тем более MS-DOS стали устаревшими.
Интересно, что MS-DOS поддерживалась Microsoft гораздо дольше, чем Windows 3.11 – в течение 25 лет, с 1981 по 2006 гг., и это абсолютный рекорд. Windows 3.11 получала обновления с 1992 по 2001 гг., то есть девять лет.
Некоторые источники говорят, что система оповещения машиниста на базе старых ОС Microsoft применяется в немецких поездах ICE 1 и ICE 2. Официального подтверждения или опровержения этой информации на момент публикации материала не было, но если это так, то программное обеспечение, основанное на MS-DOS и Windows 3.11, может работать еще несколько лет – до 2030 г. и даже дольше.
Возможно, это связано со сроками амортизации поездов. ICE 1 – это первый немецкий скоростной поезд серии Intercity-Express. Он был представлен в 1991 и производился до 1993 г., но некоторые из 59 выпущенных экземпляров все еще работают на железнодорожной сети Германии. ICE 2 появился в 1995 г. и выпускался до 1997 г. За это время было построено 46 составов.
И ICE 1, и ICE 2 развивают скорость до 280 км/ч, то есть за правильную информацию машинисту поезда, мчащегося на такой высокой скорости, отвечает система, которая не обновлялась три десятилетия.
Источник: Tom's Hardware
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через