Автор: Самал АХМЕТОВА
На одной из недавних встреч с журналистами руководитель управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Рустам Байжанов сообщил, что не во всех селах региона проведен интернет. Еще больше чиновник, возможно, удивился бы, узнав о том, что есть населенные пункты, которые только слышали о существовании сотовой связи.
В то время, когда в Караганде развиваются информационные технологии и нашим IT-специалистам пророчат светлое будущее, примерно в 150 км от областного центра по инициативе 300 жителей сельских округов Акой и Батык Шетского района решили, наконец-то, установить в этих аулах сотовую связь. Да не вышло. Все обернулось скандалом и, как следствие, обращением в нашу газету.
Письмо возмущенные сельчане передали через своего активиста Ермека Касенова, который его лично доставил в редакцию. В жалобе потребители села Акой просят защитить их от произвола услугодателя в лице ТОО «Шет-Энерго».
«За все годы после приватизации, с 1 ноября 1997-го по 23 июня 2021 года, после приватизации электрических сетей и передачи их в собственность Амирова К. электроснабжение лихорадит из-за безграмотных его действий», - начинают свое обращение акойцы и далее жалуются на отсутствие ремонта и модернизации сетей, резервных трансформаторов, на низкое напряжение, на то, что любая перемена погоды вызывает внеплановые отключения. А многочисленные обращения жителей остаются без ответа, потому что «местные органы давно смирились с произволом энергетика и практически потакают ему».
Перечислив все недочеты, сельчане перешли к основной сути.
«С 5 по 19 июня сотовая связь питалась генератором АО «Казахтелеком», но
К. Амиров издал приказ отключить сотовую связь сел Батык и Акой из-за того, что сотовая компания отказалась оплатить 6 млн тенге за с. Акой и такую же сумму за с. Батык за подключение к сетям ТОО «Шет-Энерго», - пишут жители.
Таким образом, инициировавшие сотворение мобильного чуда аульчане остались жить в суровой реальности.
Задавшись целью узнать суть происходящего, мы решили обратиться за комментариями к другой стороне конфликта.
Руководитель ТОО «Шет-Энерго» Курмангазы Амиров рассказал о своем видении проблемы. По его словам, акойцы во главе с сельским акиматом самовольно подключили сотовую связь к сетям услугодателя.
- В этих селах вообще не было мобильных операторов. А некоторое время назад здесь решил работать один из них. Но представители компании не согласовали с нами свои технические условия, не просили официального разрешения. Вместо этого на крыше акимата села Акой и местного Дома культуры кто-то установил локаторы и подключил к нашим сетям. При этом ни один из «самодеятелей» не подумал о том, кто понесет ответственность в случае аварии или перенапряжения линии. Поэтому я принял решение отключить сотовую связь, и лишь только после этого приехал представитель из Алматы с просьбой дать разрешение на временное подключение. Хотя до этого мы целый месяц ждали этого оператора. Теперь же, получив технические условия, заверив все документально, можно проводить мобильную связь, - сказал
К. Амиров.
Также он сообщил, что компания скоро начнет строить специальные вышки и жители двух сел будут также без ограничений пользоваться смартфонами, как и остальные казахстанцы.
Что же касается остальных пунктов жалобы сельчан, то шетский монополист заявил о своем несогласии с ними:
- Длительных отключений электроэнергии в этих населенных пунктах не происходит. Были аварии, когда свет отключали на два-три часа, но такое случается везде. До этого дня никто из жителей сел Акой и Батык не обращался в нашу организацию.
Тот факт, что сейчас ситуация с сотовой связью наладилась и во всех домах горит свет, подтвердил и аким сельского округа Акой Жасулан Касым.
- Сотовой связи не было в июне три недели, которую отключило ТОО «Шет-Энерго», так как договор между ним и компанией-оператором составили неверно. Но в июле у нас появилась возможность пользоваться мобильными телефонами. Электричество у нас есть, перебои случаются во время сильного ветра, - сказал он.
В то же время, памятуя о том, что ТОО «Шет-Энерго» не раз становилось объектом критики жителей разных сельских округов, о чем писали журналисты нашей редакции, мы решили обратиться за комментариями в акимат Шетского района. Руководитель отдела ЖКХ, ПТ, АД и ЖИ Дархан Смаилов во время первого телефонного разговора пообещал перезвонить и разъяснить сложившуюся непростую ситуацию с местным монополистом. Однако после этого дозвониться к нему просто стало невозможно. Может, и у него возникли проблемы с сотовой связью?
Источник: http://inkaraganda.kz.
Шетский район
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через