В Алматы проходит Неделя моды прет-а-порте Kazakhstan Fashion Week

В Алматы проходит Неделя моды прет-а-порте Kazakhstan Fashion Week
фото: пресс-служба Kazakhstan Fashion Week

В Алматы открылся 33 сезон Национальной недели моды прет-а-порте Kazakhstan Fashion Week. За несколько дней на первом модном событии республики коллекции представят более 20 дизайнеров авторской одежды из Казахстана, а также специальные гости.
 

Сколько стоит авторская одежда?

У авторов все продумано до мелочей: для участия в Неделе моды подготовлены десятки готовых образов и аксессуаров. Однако сколько вложений необходимо для создания подиумной линейки? Популярные казахстанские дизайнеры делятся: счет идет на миллионы тенге. 

Так, работающая с индивидуальным пошивом владелица марки «Arunaz» Назым Карпыкова в этом сезоне KFW представляет 23 готовых образа, и впервые - и мужскую линейку. 

Дизайнер отмечает: 

«Средняя стоимость коллекции – 10 млн тенге. Наш Дом моды специализируется на эксклюзивных изделиях, которые, как правило, изготавливаются в одном - двух экземплярах. Цена зависит от выбранного фасона, кроя и усложняющих элементов. 

Далее выстраивается из стоимости тканей, выбранной фурнитуры, дублирующих материалов, работы закройщиков, портных и еще многих факторов. Ткани, как правило, закупаются в Париже, Милане и Монако. Средняя стоимость наших аксессуаров – 100 000 тенге».


В то же время Аида Кауменова отмечает, что благодаря широкому ценовому диапазону авторская одежда пользуется спросом разной аудитории: 

«Средняя стоимость изделий - 80 000 тенге. Но хотелось бы пояснить, что у бренда Aida Kaumenova есть три линии одежды: доступная одежда - это футболки и аксессуары, средняя стоимость которых около 20 000 тенге. Вторая линия - это одежда повседневная, но с дизайнерскими фишками, и здесь средняя стоимость - 70 000 тенге и выше. Третья линия haute couture выполняется на заказ и изготавливается эксклюзивно, соответственно цены в среднем 200 000 тенге за изделие», - делится дизайнер. 

Что касается аксессуаров, то под брендом Aida Kaumenova их можно приобрести от 30 000 тенге, в то же время в особых случаях, как в текущем сезоне KFW, дизайнер обращается к коллегам по цеху: «В этом сезоне мы коллаборируем с компанией «МЕДИАТЕКС» - брендом Анны Баск, которая изготавливает шляпы и трикотажные аксессуары и изделия. Средняя стоимость пока не выведена», - отмечает Аида Кауменова. 
 

Дизайнер Айдана Омарова подчеркивает, что стоимость коллекции помимо расходного материала и трудоемкости процесса включает и мастерство автора и применяемые при создании каждой детали уникальные технологии: 

«Цена отражает творческий вклад дизайнера, уникальные идеи, концепции и талант, вкладываемые в каждый дизайн, и создание собственного стиля. Эти факторы, работая в симбиозе, формируют стоимость коллекции высокой моды и придают ей уникальную ценность для ценителей моды и искусства. Выбор одежды по доступным ценам возможен благодаря разнообразию предложений на модном рынке Казахстана».


А между тем, отмечая трудозатраты, цены на ткани и фурнитуру, дизайнеры уверены: авторская одежда оправдывает свою стоимость. 

Вопрос «Дорого или нет» - интимный

Так, специальные гости KFW с Дальнего Востока, дизайнеры студии «Крылья» Денис Бурлаков и Татьяна Васильева в Казахстан привезли около 40 изделий общей стоимостью 10 000 долларов, где единица в среднем оценивается в 200 долларов, аксессуары - от 20 до 300 долларов. 

Татьяна Васильева отмечает: 

«Вопрос «Дорого или нет» - всегда интимный. Мы одеваем людей, которые ценят уникальность, лимитированность, особенность, они идут к нам за эмоциями, поэтому понимают ценность нашей одежды, где это не просто платья или брюки, это – настроение и внутренний мир».
 

Работающий с заказчиками из Казахстана специальный гость KFW французский дизайнер Наз Маер, авторские платья которого в среднем стоят 1200 евро, подчеркивает: на казахстанском рынке авторской одежды есть баланс: 

«На мой взгляд, цены на одежду у казахстанских дизайнеров соответствуют ценам на дизайнерскую одежду во всем мире. Есть коллекции в стиле casual, которые могут себе позволить люди со средним достатком, а есть вечерние варианты, которые, конечно, просто не могут стоить дешево. Но в целом все уравновешено, как мне кажется».
 

Одеваться у казахстанских дизайнеров выгодно

Сами же казахстанские дизайнеры уверены: выбирать отечественные марки – одно из лучших решений. Так, Назым Карпыкова отмечает: «Платье, сшитое по индивидуальным меркам, это хорошая инвестиция в будущее и стоит своих денег. Цены, конечно же, могли быть и ниже, но дело в том, что в Казахстане пока нет собственного производства текстиля, отсюда и выстраиваются цены на изделия».

Аида Кауменова поддерживает коллегу: «Одеваться у казахстанских дизайнеров выгодно! Так как мы создаем суперактуальные и трендовые изделия, и по качеству ничем не уступаем современным мировым брендам, однако цены у нас  в разы дешевле. 

Также мы даем нашему потребителю национальную айдентику, а этого не может сделать никто, кроме отечественного производителя. Наконец, соотношение цена-качество вполне обосновано, учитывая, что наш бизнес - не баловство, а мы реально существуем благодаря нашим клиентам, которые, как говорится, «голосуют рублем».

Напомним, показы 33 сезона Национальной недели моды прет-а-порте Kazakhstan Fashion Week пройдут с 24 по 26 ноября в новом дилерском центре Mercedes-Benz, Blue Star of Kazakhstan (Алматы, Кульджинский тракт, 8/5). 

Традиционно осенняя сессия показов KFW завершится конкурсом молодых дизайнеров New generation-OPEN WAY 2023, где 22 финалиста из Казахстана и ближнего зарубежья покажут работы по теме «Осознанное потребление».
 

Источник: пресс-служба Kazakhstan Fashion Week
Партнерский материал