фото: /polinka.top/42438-zdravoohranenie-kartinki-dlja-prezentacii.html
Управление здравоохранением: Обеспечение качества в сфере здравоохранения
Администраторы организаций здравоохранения сегодня занимают важнейшее место в сложной и трансформирующейся сфере деятельности, где стремление к совершенству в обслуживании пациентов является непреложным условием. В условиях, когда отрасль здравоохранения сталкивается с меняющимися нормативными требованиями, растущими затратами и повышенным вниманием к результатам лечения пациентов, необходимость эффективного управления качеством медицинской помощи актуальна, как никогда.
Качественное медицинское обслуживание для всех способствует созданию равных возможностей для хорошего здоровья, независимо от социально-экономического статуса. В данной статье рассматриваются серьезные препятствия и проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются администраторы медицинских учреждений, и подчеркивается незаменимая роль менеджмента качества в решении подобных проблем и обеспечении высочайших стандартов оказания медицинской помощи.
ISO 7101 - первый международный стандарт по управлению качеством в здравоохранении. Он устанавливает требования к системному подходу для создания устойчивых и высококачественных систем здравоохранения.
Шесть главных проблем управления здравоохранением
Сегодня индустрия здравоохранения сталкивается с целым рядом сложных проблем, которые создают серьезную нагрузку на управление здравоохранением и качество обслуживания пациентов.
Вот шесть основных проблем, препятствующих оказанию качественной медицинской помощи:
1. Рост затрат на здравоохранение. Постоянно растущие расходы на здравоохранение являются не менее постоянной проблемой. Баланс между необходимостью обеспечения качественного обслуживания и сдерживанием расходов - это постоянная борьба для администраторов медицинских учреждений, которые должны находить способы эффективного использования ресурсов для обеспечения высокого качества обслуживания. Добиться этого бывает непросто, особенно в условиях постоянного роста стоимости лечения и технологий.
2. Соблюдение нормативных требований. Соблюдение сложного перечня нормативных актов в области здравоохранения на региональном, национальном и местном уровнях может быть очень обременительным. Соблюдение нормативных требований имеет решающее значение для предотвращения обложения штрафами и обеспечения этичности практики.
3. Удовлетворенность пациентов. Высокий уровень удовлетворенности пациентов часто свидетельствует о высоком качестве медицинского обслуживания. Удовлетворенные пациенты с большей вероятностью получали адекватное и эффективное лечение, что привело к положительным изменениям их здоровья. Кроме того, серьезной проблемой до сих пор остается неравенство доступа к медицинским услугам в зависимости от географического положения, доходов и наличия страховки.
4. Нехватка рабочей силы. Системы здравоохранения испытывают трудности с набором и удержанием персонала в условиях растущей конкуренции на рынке труда. Медицинские работники также все больше беспокоятся о личной безопасности, которая является для них главным приоритетом при продолжении работы в отрасли. К числу основных профессиональных стрессов относятся неадекватное поведение пациентов и посетителей, а также проблемы с психическим здоровьем, особенно последствия переутомления и выгорания.
5. Внедрение новых технологий. Администраторы здравоохранения должны управлять внедрением и использованием новых медицинских технологий в своей организации. По мере развития медицинского оборудования и высокотехнологичных процедур обеспечение совместимости, безопасности данных и удобства использования будет оставаться постоянной проблемой. Цифровое здравоохранение переживает впечатляющую трансформацию, обусловленную недавними прорывами в области искусственного интеллекта. Среди других технологических достижений - лазерные технологии, используемые во всем, начиная от глазной хирургии и заканчивая созданием нового оборудования и протезированием зубов, и фотоника, применяемая в различных медицинских практиках, включая неинвазивную диагностику, передовые методы визуализации и терапию.
6. Изменение демографической ситуации. По мере старения населения "бэби-бумы" должны решать проблемы старения, которые оказывают повышенное давление на сектор здравоохранения. Пожилые пациенты имеют уникальные потребности в медицинском обслуживании, включая паллиативную помощь и ведение хронических заболеваний. Медицинские службы должны инвестировать в гериатрические службы и телемедицину, чтобы обеспечить своим пожилым пациентам доступ к качественной медицинской помощи.
Решения для качественного здравоохранения
Преодоление проблем управления здравоохранением требует проактивного подхода и стратегического планирования. Стандарт ISO 7101 "Управление организацией здравоохранения" будет играть ключевую роль в определении качества медицинских услуг и систем.
Данный основополагающий стандарт помогает организациям ориентироваться в сложностях здравоохранения - от ограниченных ресурсов и стареющего населения до таких проблем, как глобальные пандемии. В нем подчеркивается необходимость своевременного, безопасного и ориентированного на человека медицинского обслуживания, подчеркивается необходимость срочной адаптации в связи с развитием виртуального здравоохранения и технологическим прогрессом. Гибкость программы обеспечивает ее применимость к различным медицинским учреждениям - от небольших клиник до крупных больниц.
Благодаря своей приверженности безопасной и высококачественной медицинской помощи стандарт ISO 7101 вносит вклад в достижение всеобъемлющих Целей устойчивого развития ООН (ЦУР). Он обеспечивает эффективное использование ресурсов, улучшает доступ к медицинской помощи, способствует прозрачности и подотчетности систем здравоохранения - все эти принципы лежат в основе ЦУР. По сути, управление качеством медицинской помощи соответствует более широкой миссии ЦУР - созданию более устойчивого, справедливого и здорового глобального общества.
ISO 7101:2023 Healthcare organization management
Глобальное сотрудничество во имя здоровья
Перспективы развития здравоохранения и медицинского обслуживания, конечно, амбициозны, но вполне достижимы. Глобальное сотрудничество в рамках медицинской отрасли будет иметь решающее значение для коллективной мобилизации знаний, ресурсов и опыта, необходимых для решения сложных транснациональных проблем здравоохранения. Краткосрочные проблемы, такие как ухудшение психического здоровья, нехватка персонала, проблемы цепочки поставок, климатическая и макроэкономическая нестабильность, должны решаться в контексте долгосрочного видения.
В условиях растущей взаимосвязи важно обеспечить стремление заинтересованных сторон, отраслей, стран и секторов к достижению общих целей в области здравоохранения и охраны здоровья и совместную работу в данном направлении. Стандарт ISO 7101 - это первый шаг в обеспечении жизнеспособности отрасли здравоохранения для людей во всем мире.
/www.iso.org/ru/h
Подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через