Управление здравоохранением: обеспечение качества в сфере здравоохранения

Управление здравоохранением: обеспечение качества в сфере здравоохранения
фото: Pixabay

Управление здравоохранением: обеспечение качества в сфере здравоохранения

Администраторы организаций здравоохранения сегодня занимают важнейшее место в сложной и трансформирующейся сфере деятельности, где стремление к совершенству в обслуживании пациентов является непреложным условием. В условиях, когда отрасль здравоохранения сталкивается с меняющимися нормативными требованиями, растущими затратами и повышенным вниманием к результатам лечения пациентов, необходимость эффективного управления качеством медицинской помощи актуальна как никогда.

Качественное медицинское обслуживание для всех способствует созданию равных возможностей для хорошего здоровья, независимо от социально-экономического статуса. В данной статье рассматриваются серьезные препятствия и проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются администраторы медицинских учреждений, и подчеркивается незаменимая роль менеджмента качества в решении подобных проблем и обеспечении высочайших стандартов оказания медицинской помощи.

ISO 7101 - первый международный стандарт по управлению качеством в здравоохранении. Он устанавливает требования к системному подходу к созданию устойчивых и высококачественных систем здравоохранения.

Оглавление

Шесть главных проблем управления здравоохранением

Сегодня индустрия здравоохранения сталкивается с целым рядом сложных проблем, которые создают серьезную нагрузку на управление здравоохранением и качество обслуживания пациентов.

Вот шесть основных проблем, препятствующих оказанию качественной медицинской помощи:

1. Рост затрат на здравоохранение. Постоянно растущие расходы на здравоохранение являются не менее постоянной проблемой. Баланс между необходимостью обеспечения качественного обслуживания и сдерживанием расходов - это постоянная борьба для администраторов медицинских учреждений, которые должны находить способы эффективного использования ресурсов для обеспечения высокого качества обслуживания. Добиться этого бывает непросто, особенно в условиях постоянного роста стоимости лечения и технологий.

2. Соблюдение нормативных требований. Соблюдение сложного перечня нормативных актов в области здравоохранения на региональном, национальном и местном уровнях может быть очень обременительным. Соблюдение нормативных требований имеет решающее значение для предотвращения обложения штрафами и обеспечения этичности практики.

3. Удовлетворенность пациентов. Высокий уровень удовлетворенности пациентов часто свидетельствует о высоком качестве медицинского обслуживания. Удовлетворенные пациенты с большей вероятностью получали адекватное и эффективное лечение, что привело к положительным изменениям их здоровья. Кроме того, серьезной проблемой до сих пор остается неравенство доступа к медицинским услугам в зависимости от географического положения, доходов и наличия страховки.

4. Нехватка рабочей силы. Системы здравоохранения испытывают трудности с набором и удержанием персонала в условиях растущей конкуренции на рынке труда. Медицинские работники также все больше беспокоятся о личной безопасности, которая является для них главным приоритетом при продолжении работы в отрасли. К числу основных профессиональных стрессов относятся неадекватное поведение пациентов и посетителей, а также проблемы с психическим здоровьем, особенно последствия переутомления и выгорания.

5. Внедрение новых технологий. Администраторы здравоохранения должны управлять внедрением и использованием новых медицинских технологий в своей организации. По мере развития медицинского оборудования и высокотехнологичных процедур обеспечение совместимости, безопасности данных и удобства использования будет оставаться постоянной проблемой. Цифровое здравоохранение переживает впечатляющую трансформацию, обусловленную недавними прорывами в области искусственного интеллекта. Среди других технологических достижений - лазерные технологии, используемые во всем, начиная от глазной хирургии и заканчивая созданием нового оборудования и протезированием зубов, и фотоника, применяемая в различных медицинских практиках, включая неинвазивную диагностику, передовые методы визуализации и терапию.

6. Изменение демографической ситуации. По мере старения населения "бэби-бумеры" должны решать проблемы старения, которые оказывают повышенное давление на сектор здравоохранения. Пожилые пациенты имеют уникальные потребности в медицинском обслуживании, включая паллиативную помощь и ведение хронических заболеваний. Медицинские службы должны инвестировать в гериатрические службы и телемедицину, чтобы обеспечить своим пожилым пациентам доступ к качественной медицинской помощи.

Решения для качественного здравоохранения

Преодоление проблем управления здравоохранением требует проактивного подхода и стратегического планирования. Стандарт ISO 7101 "Управление организацией здравоохранения" будет играть ключевую роль в определении качества медицинских услуг и систем.

Данный основополагающий стандарт помогает организациям ориентироваться в сложностях здравоохранения - от ограниченных ресурсов и стареющего населения до таких проблем, как глобальные пандемии. В нем подчеркивается необходимость своевременного, безопасного и ориентированного на человека медицинского обслуживания, подчеркивается необходимость срочной адаптации в связи с развитием виртуального здравоохранения и технологическим прогрессом. Гибкость программы обеспечивает ее применимость к различным медицинским учреждениям - от небольших клиник до крупных больниц.

Благодаря своей приверженности безопасной и высококачественной медицинской помощи стандарт ISO 7101 вносит вклад в достижение всеобъемлющих Целей устойчивого развития ООН (ЦУР). Он обеспечивает эффективное использование ресурсов, улучшает доступ к медицинской помощи, способствует прозрачности и подотчетности систем здравоохранения - все эти принципы лежат в основе ЦУР. По сути, управление качеством медицинской помощи соответствует более широкой миссии ЦУР - созданию более устойчивого, справедливого и здорового глобального обществ

Сотрудничество во имя здоровья - Глобальное

Перспективы развития здравоохранения и медицинского обслуживания, конечно, амбициозны, но вполне достижимы. Глобальное сотрудничество в рамках медицинской отрасли будет иметь решающее значение для коллективной мобилизации знаний, ресурсов и опыта, необходимых для решения сложных транснациональных проблем здравоохранения. Краткосрочные проблемы, такие как ухудшение психического здоровья, нехватка персонала, проблемы цепочки поставок, климатическая и макроэкономическая нестабильность, должны решаться в контексте долгосрочного видения.

В условиях растущей взаимосвязи важно обеспечить стремление заинтересованных сторон, отраслей, стран и секторов к достижению общих целей в области здравоохранения и охраны здоровья и совместную работу в данном направлении. Стандарт ISO 7101 - это первый шаг в обеспечении жизнеспособности отрасли здравоохранения для людей во всем мире.

www.iso.org/

Если вы хотите подробнее узнать о системе менеджмента  ISO 7101, мы подготовили для вас семинар на тему: «Менеджер СМК для медицинских организаций». Переходите по ссылке: https://q-manager.kz.

Подготовила Людмила Циновкина, специалист по менеджменту