Учитель, ребенок, родители - вечные участники конфликта

Учитель, ребенок, родители - вечные участники конфликта

https://pulse.mail.ru/article/uchitel-rebenok-roditeli-vechnye-uchastniki-konflikta-8075383985996238180-2099383889035425304/?utm_content=lenta_main_mail_ru&utm_partner_id=593&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

Учитель, ребенок, родители - вечные участники конфликта

 
Острый треугольник
 
Эта статья для родителей, которые ищут ответы на вопросы.
Сегодня родителям приходится нести на себе бремя ответственности за каждый свой выбор, отстаивая его перед бабушками и дедушками, соседями, на детской площадке, а порой и перед государственными учреждениями — поликлиникой, детским садом, школой.

Почему родители и школа должны быть в одной команде? Успехи ребёнка во многом зависят от того, как налажен диалог между учителями и семьёй.

Как достичь согласия между школьными требованиями и родительскими ожиданиями без взаимных претензий и непонимания?

Отношения между родителями и школой часто превращаются в театр военных действий. Возможно ли в этой ситуации сотрудничество или партнёрство?

Поговорим о том, как родители должны выстраивать взаимодействие со школой, а школа — с родителями, чтобы довольными остались обе стороны диалога. А главное - чтобы это пошло на пользу ребёнку.

Ребенок, родители, учитель – треугольник, на вершине которого находится Ребенок. Все действия взрослых направлены на воспитание, обучение ребенка. Этого можно добиться только в содружестве  родителей и учителей.

Давайте обсудим, кто и за что отвечает через анализ пяти основных проблем, факторов современной общеобразовательной школы:

1. Проблема - отметки

Почему настраивать детей на получение знаний, а не отметок, должны родители, а не школа?

2. Массовость обучения

Современное образование не шире и не глубже, чем предметные знания — оно МЕТАпредметно, его основа — математика, естественные науки и словесность. Ребенок сможет гармонично развиваться только в реальном разновозрастном коллективе разных людей из разных семей и культур.

3. Качество образования и учебная программа

Сейчас нагрузка на умы детей очень возрастает, но мы расскажем о том, как помочь своему ребенку учиться, как воспитывать внутреннюю мотивацию. И значит, родители, будут вооружены всеми приемами обороны в этом плане.

4. Взаимодействие с учителем

Почему нужно выбирать именно учителя, который будет профессионален, опытен, будет гореть желанием работать, который не авторитарно навязывает свою точку зрения, а готов к диалогу с родителем для обеспечения успешности ребенка.

5. Отношение родителя

Часто именно родители не хотят смотреть дальше и дают совершенно ни на чем не основанные характеристики школе, учителю своего ребенка. А нужно все же, чтобы обе стороны были готовы выслушать друг друга и принять точку зрения противоположной стороны.

На родителях лежит огромная ответственность. Но ее обязательно нужно пополам делить со школой. Ведь перед нами стоит одна цель: счастье и успешность ребенка.