Ученые: экогород будущего в Саудовской Аравии - неудачный концепт

Ученые: экогород будущего в Саудовской Аравии - неудачный концепт
фото: Twitter/@M7Alhamed

То, что одни считают идеальным экологичным городом, другие называют рекламным трюком. Исследователи из научного центра Complexity Science Hub рассказали, почему новый городской проект The Line в Саудовской Аравии нельзя назвать полноценным городом будущего, каким бы футуристичным он ни выглядел на первый взгляд, передает портал Качественный Казахстан.

Напомним, что The Line представляет собой городскую линию, построенную прямо в пустыне, которая протянется от Красного моря на восток. Она должна состоять из двух гигантских непрерывных рядов небоскрёбов с жилым пространством между ними. Длина такой постройки составит 170 километров, ширина — 200 метров, а высота — 500 метров, что выше любого здания в Европе, Африке и Латинской Америке.

В таком городе могут проживать девять миллионов человек, при этом плотность населения на квадратный километр составит 265 000 человек, что в 10 раз превышает показатели Манхэттена. В этом состоит первая проблема, которая связана с возможностью привлечения такого большого количества человек в страну среднего размера.

Фото: Twitter/@M7Alhamed

Второй вопрос, по мнению Рафаэля Прието-Куриэля, исследователя городов из Complexity Science Hub, заключается в мобильности, поскольку линия — это наименее эффективная из возможных форм города. Есть причина, по которой у человечества 50 000 городов, и все они так или иначе приближены к форме круга.

Планируется, что основным общественным транспортом станет высокоскоростная железнодорожная система. Здесь Прието-Куриэль снова поясняет, что для комфортного передвижения жителей должно быть не менее 86 станций. Но в таком случае поезда будут проводить большую часть времени стоя на остановках и не смогут развивать высокую скорость. Таким образом, поездка в среднем будет занимать 60 минут, и по меньшей мере 47% населения будет добираться на работу дольше обычного.

Но если взять линию и переделать её в круг диаметром 3,3 километра, расстояние между людьми составит всего 2,9 километра, а это значит, что 24% населения окажутся в пешей доступности друг от друга или нужных им объектов. В связи с этим отпадёт необходимость в создании железнодорожной системы, сократится количество автомобилей, а значит и выброс углекислого газа или необходимость в парковках.

Среди текущих проблем, над которыми ломают голову проектировщики, называют:

  • Качественные изменения в течении подземных вод в пустыне из-за масштабов постройки.
  • Препятствия для обитающих в регионе животных, в том числе птиц.
  • Пагубное воздействие на здоровье жителей города из-за недостатка солнечного света.
  • Естественная кривизна поверхности земли — здания можно будет строить только модулями по 800 метров длиной.

Строительство города уже стартовало, и, согласно прогнозам, к 2030 году в Mirror Line поселятся 1,5 миллиона добровольцев.

Источник: 4pda