ТРЕНДЫ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ: НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ У МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА

ТРЕНДЫ КАЗАХСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ: НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ У МОЛОДЕЖИ КАЗАХСТАНА

Масштабное исследование трендов среди молодежи Казахстана

Был проведен количественный опрос в семи крупных городах Казахстана, и большое качественное исследование, включающее в себя 15 фокус-групп и более 10 глубинных интервью с ключевыми трендсеттерами и экспертами.

Одним из важных трендов, реализующихся в молодежной среде Казахстана, является тотальная диджитализация и рост популярности социальных сетей

Социальные сети стремительно вошли в жизнь любого молодого казахстанца. По популярности социальные сети — мотив номер один посещения интернета молодежью Казахстана как с компьютера, так и с мобильного устройства. По статистике, молодежь Казахстана проводит в социальных сетях несколько часов ежедневно. В ближайшем будущем этот показатель вырастет еще больше.

Наиболее популярные соцсети у молодежи Казахстана: Instagram, VK и Youtube (независимо от города). Самой популярной  среди молодых казахстанцев сетью является ВКонтакте (71%). Причем особо популярна она среди младшей возрастной группы (15-18 лет). На втором месте — Instagram  (59%). Он также популярен больше у школьников и студентов. Facebook не особо популярен у молодежи Казахстана (10%) (особенно у младшей возрастной группы — 7%).

В среднем молодежь Казахстана подписана и использует две и более сетей. Чуть более активна в соцсетях молодежь Нур-Султана (использует больше соцсетей). Менее активны в социальных сетях молодые шымкентцы.

Активное развитие социальных сетей в будущем будет вызывать снижение интенсивности социализации в реальной жизни казахстанцев. Активные онлайн-друзья, как правило, меньше встречаются в реальной жизни, реже выбираются на совместные оффлайн-вечеринки, им проще многие моменты обсудить онлайн, чем, например, позвонить или тем более встретиться. С другой стороны, онлайн-социализации позволяет молодежи быть всегда в курсе событий, реагировать почти мгновенно на любой информационный повод.

Что делать компаниям и брендам. Всем компаниям, работающим с молодежью Казахстана, жизненно важно осваивать формат социальных сетей. Уже сейчас это канал коммуникации с молодежью номер один, в будущем он укрепится еще больше. В этих условиях компании и бренды должны уметь включаться в это общение, разговаривать и увлекать молодежь. Причем это не должно быть банальной страничкой компании на FB, где просто перепостятся новости компании с сайта. Нужно выстраивать полноценное двустороннее общение, быть готовым отвечать на любые вопросы и жалобы клиента, устраивать интерактивные акции, розыгрыши.

По материалам интернета