Требования ужесточили: получить водительские права в РК станет сложнее

Требования ужесточили: получить водительские права в РК станет сложнее
фото: avtoshkolyexpert.ru

Новые, более строгие правила вступают в силу 8 августа 2023 года, пишет informburo.kz.

С 8 августа казахстанцам станет сложнее сдавать экзамены на права. Министр внутренних дел внёс изменения в Правила подготовки водителей механических транспортных средств и Правила приёма экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Как теперь кандидаты в водители будут сдавать теоретический и практический экзамены?

Теория: правила по-новому

Как и раньше, перед экзаменом кандидат должен будет пройти идентификацию личности путём биометрической сверки данных лица. Однако теперь если человек не сможет подтвердить свою личность, то на месте сразу же составляется акт, и будущему водителю отказывают в прохождении теоретического или практического экзамена в течение следующих шести месяцев. 

Раньше тест просто аннулировался, и человек мог прийти на пересдачу уже на следующий день.

Если кандидат в первый раз не смог сдать теоретический или практический экзамен, то пересдать его он сможет на следующий день. После второй неудачной попытки пересдача будет возможна только через месяц.

А если не удалось сдать практический экзамен в третий раз, то результаты теоретического теста будут аннулированы. Сдать снова теорию человек сможет только через два месяца. 

Раньше, если вы отучились в автошколе, вы могли в течение двух лет сдавать экзамены неоднократно через каждые семь дней.

Для тех, кто прошёл самоподготовку, действуют те же правила. Единственное, кандидатов после трёх отрицательных попыток теоретического или практического экзамена отправляют в автошколы. Пока они не получат свидетельство об окончании курса, до экзаменов обучающихся не допустят. Раньше было по-другому: после трёх отрицательных оценок кандидаты-самоучки допускались до экзаменов через шесть месяцев без обязательного прохождения курсов.

Во время теоретического экзамена нельзя будет разговаривать, обмениваться материалами, использовать информацию на бумажных или электронных носителях, покидать зал и заносить в него мобильные телефоны. Если человек попадётся на этих нарушениях, то экзамен сразу же прекращается, и его допускают к повторной сдаче только через три месяца. Раньше можно было не дожидаться истечения этого срока.

Также теперь данные с систем видеонаблюдения будут передаваться в ситуационный центр, общий зал ожидания филиала спецЦОНа, где проходит экзамен, и профессиональным объединениям (автошколам) по их запросу. Раньше это было невозможно.

Если перед экзаменом человеку вдруг стало плохо, то теперь он должен сообщить об этом оператору (Правительство для граждан – спецЦОНы), и дату его экзамена перенесут либо на другое время этого дня, либо на другой день. Раньше можно было просто забрать документы и сдать экзамен в другое время.

Практический экзамен

Теперь сдавать практический экзамен кандидат в водители сможет на машине своей учебной организации с инструктором. В таком случае оценивать его будет специально созданная комиссия. Раньше же сдавать экзамен можно было только на оборудованных машинах спецЦона.

Сейчас, если человек сдаёт экзамен на категории «А» и «А1» (мототранспорт), он выполняет 10 упражнений. До этого на категорию «А» надо было сдавать девять упражнений, а на «А1» – пять.
Это упражнения «Старт», «Габаритный коридор», «Проезд регулируемого перекрёстка», «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда», «Габаритный полукруг», «Крутой подъём и спуск», «Габаритная восьмёрка», «Проезд пешеходного перехода после регулируемого перекрёстка», «Колейная доска» и «Финиш».

Что изменилось?

Убрали упражнения «Разгон – торможение», «Змейка» и «Движение с малой скоростью».

Добавили упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» (поворот на сигнале светофора за 20 секунд), «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда» (остановка на линии «Стоп» на три секунды), «Крутой спуск и подъём» (остановка и фиксация автомобиля на участке подъёма и спуска) и «Проезд пешеходного перехода после регулируемого перекрёстка» (въезд и выезд с перекрёстка).

На категории «В», «В1», «С», «С1», «D», «D1» теперь выполняются 10 упражнений вместо 12. Это «Старт», «Крутой подъём и спуск», «Проезд пешеходного перехода в зоне регулируемого перекрёстка», «Повороты на нерегулируемом перекрёстке», «Разворот и парковка», «Параллельная парковка задним ходом», «Проезд регулируемого перекрёстка», «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда», «Аварийная остановка» и «Финиш».

Убрали два упражнения – «Змейка» и «Полосу разгона» (увеличение и снижение скорости на участке). В некоторых случаях изменились условия прохождения упражнений. Ознакомиться с ними можно в пункте 66 новой редакции правил.

На категории «BE», «CE», «С1Е», «DE», «D1E» осталось всё прежним, единственное новшество – убрали упражнение «Прямолинейное движение в габаритном коридоре передним ходом».

Если человек получил права за рубежом, теперь он может обменять их на водительское удостоверение Казахстана, но после сдачи теоретического теста. Раньше обмен проходил сразу и автоматически, ничего подтверждать не надо было.

Для автошкол было введено обязательное ведение учёта учебных организаций, учебных групп и выданных ими свидетельств об окончании курсов в информационной системе «Автошкола».


В МВД ответили Informburo.kz, что данные изменения «направлены в первую очередь на повышение уровня знаний и навыков безопасного вождения, качества обучения, возможности выбора времени и места сдачи экзаменов в электронном виде, открытости процессов. Внесённые изменения в том числе направлены на снижение коррупционных рисков».