Топ-5: Стандарты на доступную среду во время путешествий

Топ-5: Стандарты на доступную среду во время путешествий
фото: в свободном доступе

Топ-5: Стандарты на доступную среду во время путешествий

Сейчас время отдыха для многих из нас. И хотя мы все еще надеемся на путешествия без стрессовых ситуаций, особенно важно устранить ненужные барьеры для одного миллиарда людей в мире, которые живут с той или иной степенью инвалидности. Именно поэтому ИСО занимается повышением уровня доступности для всех везде, включая туристические объекты. Ниже приведены несколько стандартов ИСО, которые могут помочь.

1. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОФИС

Когда вы первый раз в городе, часто первой инстанцией является Бюро туристической информации, в котором можно составить план, куда пойти и что посмотреть. ISO 14785 "Туристические информационные центры. Туристическая информация и услуги. Требования" поможет сделать такие места более доступными для всех: проход в помещение (вход и парковка), а также возможность доступа к информации, которую эти центры распространяют, с учетом физических особенностей. Документ также содержит рекомендации для туристических бюро в оказании помощи инвалидам в получении максимальной отдачи путем составления перечня наиболее доступных гостиниц, мероприятий и адаптивного транспорта.

2. ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПУТЕШЕСТВИЙ

Большинство, туристических операторов, если не все, хотят сделать свои услуги увлекательными и приятными для клиентов, поэтому хорошим помощником в данном деле является стандарт  ISO 21902 "Туризм и сопутствующие услуги. Доступный туризм для всех. Требования и рекомендации". Согласованные на международном уровне руководящие принципы и рекомендации направлены на то, чтобы помочь улучшить нынешние положения о доступности, содержащие информацию обо всем, начиная с разработки политики, стратегии, инфраструктуры, и до продуктов и услуг. Стандарт применим ко всей цепочке поставок туризма. Он подходит для всех заинтересованных сторон, включая государственный сектор, городские и сельские туристические пространства, жилье, туроператоров и многое другое.

3. ПЛЯЖИ ДЛЯ ВСЕХ

Когда на повестке дня солнце и песок, важно, чтобы пляжные операторы учитывали потребности тех, для кого доступность таких мест может быть проблемой. ISO 13009 "Туризм и связанные с ним услуги. Требования и рекомендации по функционированию пляжей" подчеркивает важность обеспечения доступных пляжей для всех. В документе содержатся рекомендации относительно понятия доступных пляжей, такие как проектирование пандусов и дощатых настилов, а также объектов на территории, включая туалеты, душевые и питьевые фонтанчики.

4. ТУРИЗМ НА ЛЮБОЙ ВКУС

Для слепых путешественников повсеместно понимаемый шрифт Брайля является неотъемлемой частью жизни. ISO 17049 "Доступный дизайн. Применение шрифта Брайля на указателях, оборудовании и аппаратах" содержит требования к шрифту Брайля, используемому во всем мире, что позволяет инвалидам по зрению получать доступ к информации, где бы они ни находились. Кроме того, благодаря ISO 23599 "Изделия для оказания помощи слепым и слабовидящим людям. Тактильные индикаторы пешеходной поверхности" можно посещать новые места легко и безопасно.

5. СОЗДАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ В СТАНДАРТАХ

ИСО очень серьезно относится к потребностям людей с ограниченными возможностями. Именно поэтому организация разработала ISO/IEC Guide 71 " Руководство по решению в стандартах вопросов создания доступной среды". В соответствии с данным техническим комитетом ИСО рекомендуется учитывать потребности и проблемы инвалидов при разработке стандартов, особенно тех из них, которые ориентированы на системы, используемые людьми, взаимодействующими с ними или нуждающимися в доступе. Это означает, что данные темы рассматриваются в стандартах, которые касаются всего, что влияет на жизнь, где бы вы ни находились.

По материалам ресурса

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов                                     по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                          асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)