Tesla отзовет два миллиона своих электромобилей

Tesla отзовет два миллиона своих электромобилей
фото: из открытых источников

Компании Tesla придется отозвать два миллиона своих электромобилей из-за проблем с безопасностью в функции автопилота, передает портал Качественный Казахстан.

Под руководством президента Байдена американское агентство NHTSA, занимающееся безопасностью на дорогах, усилило контроль над жалобами владельцев автомобилей и статистикой аварий с участием электромобилей Tesla, оборудованных функциями активной помощи водителю. По требованию регулятора компания должна обновить бортовое ПО на двух миллионах машин, чтобы предотвратить злоупотребления с автопилотом.

Конкретное расследование связано с возможностью функции Autopilot, которая несмотря на свое звучное и вводящее в заблуждение название не дает полной автономности управления электромобилем, предотвращать злоупотребления безопасностью со стороны водителей. В частности, основным требованием правильной работы этой функции является необходимость периодически касаться руля, и это требование стараются игнорировать некоторые автовладельцы.

В салонах большинства современных электромобилей марки Tesla установлены камеры, направленные в салон и непосредственно на водителя, но компания не спешит внедрять функцию контроля за усталостью и положением рук и головы человека, который сидит на месте водителя. Пока контроль за бдительностью большей частью основан на измерении сопротивления вращению рулевого колеса. Если такое сопротивление обнаруживается, то система считает, что человек держит руки на руле и следит за дорогой. На самом же деле некоторые «экспериментаторы» пытаются неравномерно нагрузить рулевое колесо каким-то тяжелым предметом, чтобы он создавал нужное сопротивление свободному вращению. Водитель при этом может не только не смотреть на дорогу, но иногда и покидать своё место. В какое-то время в интернет-магазинах даже можно было приобрести серийно производимые устройства для обхода такой проверки, но потом их продажу под давлением Tesla удалось запретить.

Что придётся сделать Tesla для повышения безопасности своих транспортных средств в рамках конкретного отзыва двух миллионов электромобилей, не уточняется. По обычаю, компания скорее всего ограничится какими-то программными обновлениями, которые «придут по воздуху», и владельцам машин не придётся ездить на сервис. 

Представители NHTSA заявили следующее: 

«Технологии автоматизации имеют важное значение для улучшения безопасности, но только в условиях их ответственного применения. Сегодняшнее действие является примером доработки автоматизированных систем за счёт ставки на приоритет безопасности».

Это уже вторая по счёту отзывная кампания для Tesla с начала этого года, связанная с претензиями регуляторов к бортовым системам электромобилей. В феврале компании пришлось исправлять ошибки программного обеспечения, которые приводили к непредсказуемому поведению машин на дороге. Некоторые из них превышали установленные пределы скорости, проезжали перекрёстки в нарушение знаков, определяющих направление движения, а также не делали полную остановку на стоп-линии у перекрёстков. Американские регуляторы также расследуют около 50 инцидентов с участием электромобилей Tesla, в соответствующих ДТП подозревается виновность бортовой автоматики.

Департамент моторных транспортных средств Калифорнии (DMV) давно настаивает на том, чтобы Tesla изменила названия и описания функций Autopilot и FSD, которые могут сбивать с толку покупателей. По словам представителей Tesla, которые дал LA Times, департамент мог бы примириться с использованием терминов Autopilot и Full Self-Driving, если бы не затягивал рассмотрение дела. Кроме того, представители автопроизводителя считают, что такие требования регулятора нарушают право компании на свободу речи.

Департамент даже угрожал Tesla лишить лицензии на производство электромобилей, что было бы для неё серьёзным ударом, так как в Калифорнии находится самое старое предприятие, которое выпускает самые дорогие модели Model S и Model X, кроме недавно запущенного в Техасе пикапа Cybertruck. Глава компании Илон Маск (Elon Musk) уже несколько лет подряд обещает научить электромобили марки ездить без водителя к концу каждого следующего года, но пока не добился этого. При этом названия фирменных функций могут давать невнимательному покупателю впечатление, что машины марки Tesla уже могут самостоятельно ездить по дорогам. Это противоречие и вызывает претензии со стороны американских регуляторов.

Источник: Bloomberg