фото: Florida Museum of Natural History
Музеи естественной истории объявили о завершении пятилетнего совместного проекта openVertebrate (oVert), в котором 18 учреждений работали над созданием 3D-реконструкций образцов позвоночных и размещением их в свободном доступе в интернете.
Исследователи опубликовали краткое изложение проекта в журнале BioScience, где ими были рассмотрены отсканированные на сегодняшний день образцы.
Музеи естествознания возникли в XVI веке как кабинеты диковинок, в которых несколько богатых людей собирали редкие и экзотические экземпляры и хранили в основном для себя. С тех пор музеи стали ресурсом для общественности, с экспонатами, демонстрирующими биоразнообразие для всех, кто хочет о нем узнать.
Однако большинство музейных коллекций остаются за закрытыми дверями и доступны только для ученых, которым приходится либо приезжать, чтобы увидеть их, либо просить отправить небольшое количество образцов во временное пользование. Исследовательская группа oVert хочет изменить это.
В период с 2017 по 2023 год участники проекта oVert провели компьютерную томографию более 13 000 образцов репрезентативных видов на древе жизни позвоночных. Сюда входит более половины родов всех земноводных, рептилий, рыб и млекопитающих.
КТ-сканеры используют высокоэнергетические рентгеновские лучи, чтобы заглянуть за пределы организма и рассмотреть плотную костную структуру под ним. Таким образом, скелеты составляют большую часть открытых реконструкций. Небольшое количество образцов также было окрашено временным контрастным раствором, который позволил исследователям визуализировать мягкие ткани, такие как кожа, мышцы и другие органы.
Модели дают детальный взгляд на внутренние части образца, которые раньше можно было наблюдать только посредством деструктивного вскрытия и отбора проб тканей.
Целью проекта было первоначально сканировать только консервированные в этиловом спирте экземпляры, которые составляют основную часть коллекций рыб, рептилий и амфибий.
Образцы, которые слишком велики для сохранения жидкости, также вряд ли поместятся в компьютерный томограф, но исследователи не хотели их исключать.
Партнерский грант Музея естественной истории Айдахо был использован для создания цифровой модели горбатого кита. Весь образец был слишком большим для сканирования с достаточным разрешением, поэтому исследователи кропотливо разобрали скелет, создали 3D-модели каждой отдельной кости, а затем заново собрали физический и цифровой образец.
Источник: Phys
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через