Развитие интернета, социальных медиа и электронных СМИ вывело вопросы устойчивого развития на новый уровень, актуализировало повестку дня, так как новости об экологических катастрофах, социальном и гендерном неравенстве стали распространяться гораздо быстрее и получать огласку среди огромного количества жителей Земли.
С развитием тренда на осознанность и социальную ответственность крупные компании и корпорации по всему миру начали включаться в процесс трансформации бизнеса в согласии с принципами устойчивого развития. На сегодняшний день, социальная ответственность стала обязательной составляющей для любого крупного бизнеса во всем мире, в том числе и в странах СНГ.
К 2021 году человечество настолько продвинулось в данном направлении, что позиция бизнеса в области устойчивого развития стала напрямую влиять как на отношение со стороны инвесторов, так и на привлекательность компании как работодателя на рынке труда.
По разным данным, в стратегии развития большинства (свыше 90%) крупнейших казахстанских компаний внедряются цели устойчивого развития.
Устойчивое развитие в телеком-отрасли
Сегодняшние мировые телеком-компании – это уже давно не только операторы связи, а одновременно и интернет-провайдеры, и IT-компании, и крупные работодатели. Поэтому они активно поддерживают принципы устойчивого развития ООН. Официально к договору ООН присоединились операторы с аудиторией свыше четырех млрд человек.
Условно повестка во внедрению целей устойчивого развития в бизнес-процессы телеком-компаний может быть поделена на пять основных направлений. Давайте рассмотрим их на примере компании Kcell:
1) Качество жизни работников и гендерное равенство. Помимо создания позитивной и мотивирующей рабочей среды, компания Kcell предоставляет своим сотрудникам социальный пакет, который существенно превышает требования законодательства Казахстана и помогает повысить уровень жизни сотрудников и членов их семей. Этот социальный пакет включает финансовую помощь для работников с инвалидностью, материальную помощь сотрудникам с детьми-инвалидами, транспорт для работников магазинов и контакт-центров Кселл в ночное время, оплату услуг мобильной связи и систему премирования работников, занятых в сфере продаж и обслуживания клиентов.
По состоянию на 31 декабря 2020 года штат Кселл насчитывал 2 249 сотрудников (в 2019 г. – 1 950 сотрудников) — на 15,3% выше уровня прошлого года. Мы поддерживаем равенство и этнокультурное многообразие в команде. На конец 2020 года в компании работали 935 мужчин и 1 314 женщин более чем 30 национальностей (для сравнения: в 2019 г. в компании работали 842 мужчины и 1 108 женщин).
2) Качество жизни абонентов. Операторы связи улучшают жизнь граждан через развитие продуктов и развитие сетей. С 2019 года Kcell активно участвует в республиканском проекте «250+», который нацелен на обеспечение доступом к широкополосному интернету сел с населением от 250 человек. Согласно данным Международного союза электросвязи (МСЭ), в нашей стране преимуществами интернета пользуется порядка 80% населения. Тем не менее оставшиеся 20% приходятся на отдаленные регионы и проект «250+» снижает этот процент в геометрической прогрессии.
3) Развитие инфраструктуры и косвенных сервисов. Телеком-компании активно развивают проекты в сфере «зеленой» экономики, больших данных, IoT. В августе текущего года компания Kcell построила первую базовую станцию на основе альтернативной электроэнергии в Чарынском каньоне. Энергия для питания базовой станции добывается с помощью гибридной ветро-солнечной установки мощностью 6 кВт. Альтернативный источник питания дает надежную связь в столь труднодоступном и отдаленном районе. При этом установка не оказывает негативного влияния на состояние окружающей среды за счет возобновляемой и экологически чистой энергии солнца и ветра.
4) Борьба со взяточничеством и коррупцией. Kcell проводит регулярные обязательные тренинги по противодействию коррупции внутри компании, а также реализует проект Speak Up – это защищенный канал связи для сотрудников и третьих сторон, по которому можно сообщить о случаях некорректных действий.
5) Меры по предотвращению распространения коронавируса COVID-19. Kcell быстро и эффективно отреагировал на пандемию коронавируса COVID-19 и объявление правительства о введении чрезвычайных мер в марте 2020 года. В тех случаях, когда это было возможно, сотрудники компании перешли на работу из дома, пользуясь всем необходимым оборудованием, доступом к сетям VPN и полной технической поддержкой для содействия беспрепятственному переходу на новый метод работы. Если работникам, находившимся в непосредственном контакте с клиентами (например, сотрудникам контакт-центров), нужно было добираться до работы, компания предоставляла им корпоративный транспорт и средства индивидуальной защиты, проводя при этом тщательную санитарную обработку офисных помещений и регулярное тестирование персонала. Компания выделила короткий номер для того, чтобы работники в случае необходимости могли напрямую получить консультацию квалифицированного врача.
Был создан Департамент медицинской помощи и открыты полностью укомплектованные медицинские центры в Алматы, Нур-Султане, Шымкенте и Атырау. Работникам и их семьям, пострадавшим в результате пандемии, была оказана материальная помощь. Сотрудникам, работавшим в непосредственном контакте с клиентами, за отличную работу была выплачена премия в размере 25% от заработной платы. В общей сложности в 2020 году было вложено 323 млн тенге в мероприятия по противодействию распространению коронавируса COVID-19 среди работников Kcell и их семей.
По сути, устойчивое развитие — это комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Устойчивое развитие возможно при равновесии трех основных составляющих: экономический рост, социальная ответственность и экологический баланс.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через