фото: NASA
В США прошла официальная презентация сверхзвукового самолета X-59, над созданием которого работали около шести лет, передает портал Качественный Казахстан.
Это не серийный лайнер, а окончательный прототип: он будет использоваться как летающий полигон для тестирования различных технологий, которые впоследствии будут применены в серийном сверхзвуковом пассажирском самолете.
Ранее самолет носил название X-59 QueSST, но в итоге было выбрано более лаконичное название. Оказывается, в X-59 используются технологии американских истребителей. В частности, шасси было заимствовано у F-16, а система жизнеобеспечения основана на системе жизнеобеспечения F-15.
X-59 будет летать со скоростью, превышающей скорость звука на 1,4 раза - примерно 1490 км/ч (потолок высоты - 16,8 км). Фюзеляж и двигатель специально разработаны для минимизации звукового удара, который происходит при переходе на сверхзвуковую скорость.
Возможно, ключевой особенностью конструкции X-59 является его очень длинный нос: его длина превышает девять метров - при общей длине фюзеляжа около 30 метров. То есть на нос приходится треть длины. Из-за чрезвычайно аэродинамической формы и отсутствия традиционной кабины пилоты будут использовать новую систему обзора, которая транслирует изображение с камеры с разрешением 4K.
Силовая установка была разработана компанией General Electric специально для X-59: двигатель General Electric F414 с форсажной камерой обеспечивает тягу почти 10 тонн.
Хотя в США уже прошла официальная выкатка X-59, первый полет обещают провести в ближайшее время.
Источник: NASA
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через