фото: Jesse Hunniford/BBC
Закончилось судебное разбирательство связанное с выставкой Ladies Lounge в Австралийском музее искусств Mona. Суд встал на сторону мужчины, которого не пускали в зал с экспозицией, так как вход туда был разрешен только женщинам.
Мы уже писали об этой интерактивной выставке, которая была создана, чтобы подчеркнуть исторический контекст, когда женщинам запрещено было посещать пабы.
Один из посетителей, житель Нового Южного Уэльса Джейсон Лау, обратился в суд, заявив, что такая политика является формой незаконной дискриминации. Он купил билет, но был неприятно удивлен, что один зал для него недоступен, так как он мужчина. При этом цена билета едина для всех.
Представители музея утверждали, что в этом и заключалась суть: мужчина смог полностью прочувствовать посыл этого экспоната. Сама концепция его как раз и подразумевает исключение определенной части посетителей.
После того как ему было отказано в посещении, Джейсон Лау подал иск о дискриминации по признаку пола и выиграл.
«Мы глубоко разочарованы этим решением», — заявил представитель Mona.
Бархатный зал, в котором представлены некоторые из самых известных работ музея, от Пикассо до Сидни Нолана, открыт с 2020 года.
Он был оформлен в стиле старого австралийского паба - места, в котором до 1965 года женщинам находиться было запрещено. Создатели решили перевернуть историю с ног на голову. Внутрь экспозиции вход был разрешен только посетителям-женщинам, которых обслуживали мужчины, предлагая бокал шампанского.
Житель Нового Южного Уэльса Джейсон Лау утверждал, что музей нарушил антидискриминационный закон штата, не сумев обеспечить «справедливое предоставление товаров и услуг в соответствии с законом» ему и другим владельцам билетов, которые не идентифицировали себя как женщины.
В ответ музей заявил, что отказ, по мнению г-на Лау, был частью произведения искусства, и что закон Тасмании допускает дискриминацию, если он «предназначен для обеспечения равных возможностей» для группы людей, которые исторически находились в неблагоприятном положении.
В своем постановлении Рихард Грюбер отклонил этот аргумент, обнаружив, что «неочевидно», как предотвращение доступа мужчин к знаменитым произведениям искусства, хранящимся в Ladies Lounge, достигло этой цели.
На протяжении всего дела сторонники музея, в том числе художница Кирша Кечеле, создавшая эту работу, использовали зал суда как пространство для перформансов, одетые в одинаковые темно-синие костюмы и выполняющие синхронизированные движения.
Грюбер сказал, что, хотя поведение женщин не помешало слушанию, оно было «неуместным, невежливым и неуважительным, а в худшем случае — оскорбительным и презрительным».
Его решение разрешить доступ к выставке «лицам, не идентифицирующим себя как женщины», вступит в силу через 28 дней.
Г-жа Кечеле ранее рассказала Би-би-си, что в этом деле было ощущение, что ее произведения искусства оживают, и дала понять, что в случае необходимости она будет бороться с этим делом вплоть до Верховного суда. Но она также отметила, что закрытие Ladies Lounge может помочь донести до аудитории желаемое послание.
«Если бы вы смотрели на это только с эстетической точки зрения, необходимость закрыться была бы довольно сильной».
Представитель Моны заявил, что музею «потребуется некоторое время, чтобы осмыслить результат» и рассмотреть возможные варианты.
Источник: BBC
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через