Стандарты систем менеджмента качества

Стандарты систем  менеджмента качества

Стандарты систем  менеджмента качества

 Международная организация ИСО занимается разработкой международных стандартов, в том числе и международных стандартов по системам менеджмента.

Стандарты систем менеджмента ISO (MSS) помогают организациям улучшить свою работу для достижения поставленных целей и создают организационную культуру, которая рефлекторно участвует в непрерывном цикле самооценки, исправления и улучшения операций и процессов за счет повышения осведомленности сотрудников, лидерства и приверженности руководства.

Преимущества эффективной системы менеджмента для организации включают:

  • Более эффективное использование ресурсов и улучшение финансовых показателей.
  • Улучшенное управление рисками и защита людей и окружающей среды.
  • Повышенную способность предоставлять согласованные и улучшенные услуги и продукты, тем самым повышая ценность для клиентов и всех других заинтересованных сторон.

MSS - результат консенсуса среди международных экспертов, обладающих опытом в области глобального управления, стратегий лидерства, а также эффективных и действенных процессов и практик. Стандарты MSS могут быть внедрены любой организацией - большой или маленькой.

Для тех организаций, у которых есть вопросы, каким образом улучшать качество своих продуктов и соответствовать ожиданиям своих клиентов, у ИСО имеются ответы.   Эти стандарты применимы любой организацией, независимо от ее деятельности и формы управления. В силу  своей уникальности эти стандарты внесены в Книгу рекордов Гиннеса. Семейство стандартов ИСО серии 9000 охватывает различные аспекты управления качеством и дает ответы на эти вопросы.

Семейство стандартов ИСО 9000 по управлению качеством:

- ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», в котором излагаются концепции и язык, используемый во всем семействе стандартов ISO 9000;

- ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования».  Этот стандарт предназначен для целей сертификации. Организациям, которые желают сертифицироваться по этому стандарту, необходимо выполнить  все необходимые требования, установленные ISO 9001;

- ISO 9004 «Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации». Настоящий стандарт содержит руководство для организаций по достижению устойчивого успеха в сложной, взыскательной и постоянно меняющейся среде в соответствии с принципами менеджмента качества, приведенными в ИСО 9000:2015. При их совместном применении принципы менеджмента качества могут обеспечить объединяющую основу для ценностей и стратегий организации.

Последняя версия стандарта ISO 9001:2015  объединила процессный подход с мышлением, основанным на оценке рисков, и применив цикл «планирование-выполнение-проверка-действие» на всех уровнях организации. Также эта версия стандарта легко интегрируется с другими системами управления и обеспечивает прочную основу для отраслевых стандартов качества (автомобильная, аэрокосмическая, медицинская промышленность и т. д.) и учитывает потребности регулирующих органов.

ISO 9001 помогает организациям продемонстрировать клиентам, что они могут предлагать продукты и услуги неизменно хорошего качества. Он также действует как инструмент для оптимизации их процессов и повышения их эффективности в том, чем они занимаются. Это повышает способность организации удовлетворять потребности клиентов и обеспечивает прочную основу для роста и устойчивого успеха.

На сегодняшний день более миллиона компаний и организаций в более чем 170 странах сертифицированы по ISO 9001.

Внедрить стандарт ISO 9001 можно своими силами, а можно и  с привлечением опытных специалистов. Казахстанская организация качества и инновационного менеджмента поможет вам в этом. Оставить заявку на консультационные услуги и услуги по обучению вы можете на нашем портале в разделе «Наши проекты и услуги». Более подробно на : https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Л. Циновкина, эксперт-аудитор по сертификации персонала, руководитель семинаров и тренингов, международный асессор Европейской Модели EFQM