Стандарты качества ISO 9001 во Вьетнаме

Стандарты качества ISO 9001 во Вьетнаме
фото: в свободном доступе

Стандарты качества ISO 9001 во Вьетнаме

Исследование показывают, что система управления качеством (СМК) ИСО является эффективным инструментом поддержки административной реформы в государственных административных органах

Прошло почти 15 лет с тех пор, как Вьетнам сделал смелый шаг по внедрению ISO 9001, одного из самых популярных в мире стандартов, в государственных учреждениях и организациях.

Недавняя оценка, предназначенная для обеспечения преимуществ и повышения эффективности государственных служб, подтвердила ценность СМК ИСО в деятельности государственного управления, обслуживающей организации и отдельных лиц.

Член ИСО от Вьетнама, STAMEQ, обнаружил, что стандарты ИСО поддерживают цели развития страны.

Применение системы управления качеством имело практические последствия в соответствии с тенденцией построения современной администрации в направлении открытости и прозрачности для удовлетворения потребностей экономической интеграции Вьетнама, эффективной поддержки программы административной реформы правительства.

https://www.iso.org/files/live/sites/isoorg/files/news/News_archive/2021/09/Ref2711/Ref2711/thumbnails/300x300

 

В 2021 году ISO 9001:2015 был рассмотрен и подтвержден группой экспертов, отвечающих за поддержание его в качестве ведущей мировой СМК. Было показано, что во Вьетнаме его использование (как TCVN ISO 9001) помогает местным органам власти поддерживать высокий уровень обслуживания, одновременно повышая устойчивость.

В рамках своей оценки STAMEQ считает, что ISO 9001 предоставляет модели и диагностические инструменты для внедрения комплексной системы управления качеством, которая будет способствовать повышению эффективности и надежности местных органов власти.

Некоторые из ключевых результатов и преимуществ, наблюдаемых за последние пять лет, включают систему агентств и организаций в системе государственного управления с целью создания, применения, поддержания и улучшения СМК почти во всех министерствах и регионах (91 % министерств и 98,4 % регионов).

В дополнение к внедрению системы юридических документов, руководящих документов для реализации как профессионального, так и государственного управленческого и финансового режимов, был применен методический подход, который упростил и сократил процедуры и время обработки для всех типов организаций.

Использование СМК ИСО рассматривается как важный вклад в улучшение государственных услуг, обеспечивающий гармонизированный подход «одного окна» к государственным нормативным актам, который признает прозрачность и простоту важными элементами в построении доверия и удовлетворенности государственными услугами.

Помимо создания благоприятных условий для оцифровки и управления официальными документами, ISO 9001 зарекомендовал себя как эффективный инструмент поддержки административной реформы государственных органов. Это важные шаги, поскольку Вьетнам приступает к созданию системы электронного правительства и дальнейшей оцифровке государственных административных процессов и процедур.

Использование ISO 9001 было эффективным во всех сферах, при этом особые преимущества наблюдались в областях, которые считаются чувствительными с социальной точки зрения, таких как присвоение прав землепользования, выдача разрешений на строительство и свидетельств о регистрации бизнеса, а также регистрация и удостоверение рождений.

Исследование показало, что в министерствах, секторах и регионах интерес к применению ISO 9001 возрастал из года в год в течение последних пяти лет. В то же время было подтверждено, что инспекционная деятельность и отчетность являются важными вспомогательными факторами для достижения хороших результатов в рейтингах коллегиальной оценки (PAR) — индексе административной реформы, направленной на постоянное улучшение административных услуг во Вьетнаме.

По материалам ресурса

 

Л. Циновкина, эксперт-аудитор по сертификации персонала, руководитель семинаров                 и тренингов, международный асессор Европейской Модели EFQM