А также самолеты и комплектующие для авиатехники.
В Казахстане начнут производить самолеты ЛМС «Байкал», собирать автоматы Калашникова, а также производить комплектующие для авиационной техники.
На площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021, проводимого в городе Жуковском, состоялось знаковое событие для авиационной промышленности Республики Казахстан – в рамках казахстанско-российской кооперации в проекте создания легкого многоцелевого самолета ЛМС «Байкал» был подписан контракт на приобретение казахстанским авиационным производственным предприятием «Казахстанская авиационная индустрия», единственным участником которого является АО «НК «Казахстан инжиниринг», доли участия в ООО «Байкал-инжиниринг», дочерней компании АО «Уральский завод гражданской авиации». Подписание контракта состоялось в буквальном смысле под крылом самолета «Байкал», разрабатываемого предприятием, приобретаемым «Казахстанской авиационной индустрией».
«Легкий многоцелевой самолет «Байкал» предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет. Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд рублей. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов. Соглашение подписали Генеральный директор АО УЗГА Вадим Бадеха и генеральный директор АО «Казахстанская авиационная индустрия» Данияр Амангильдин. На подписании присутствовали Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. Новые легкие многофункциональные самолеты "Байкал" планируется производить на замену устаревших Ан-2 («Кукурузник»). Программой проекта предусматривается организация с 2024 года производства самолетов типа «Байкал» на базе «Казахстанской авиационной индустрии», при этом расчетная мощность производства определяется в 30-50 самолетов в год», – говорится в сообщении пресс-службы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов «Байкал» в экспортном варианте для третьих стран.
«Подписание данного соглашения в первую очередь является шагом, демонстрирующим намерение Казахстана совместно с Российской Федерацией развивать авиационную отрасль в Казахстане», – отметил генеральный директор АО «Казахстанская авиационная индустрия» Данияр Амангильдин.
Он также отметил, что сегодня в Казахстане эксплуатируется 324 самолета Ан-2 в различных модификациях.
«Это количество может быть маркером того количества, которое Казахстан будет приобретать», – пояснил Данияр Амангильдин.
В планах производителей – экспорт в Восточную Европу и Африку.
«Мы оцениваем рынок до конца 2030 года в не менее 500 самолетов – пессимистичный прогноз, а оптимистичный прогноз – 600-650. Исходя из этого мы спланировали нашу производственную программу, мы на Уральском заводе гражданской авиации будем выпускать по 50 самолетов в год», – заявил журналистам гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, предприятие-разработчик) Вадим Бадеха.
Также состоялось торжественное подписание меморандума о сотрудничестве между Pall Corporation, АО «Авиаремонтный завод №405» и АО «Тыныс», посвященного локализации производства пылезащитного устройства «ПАЛЛ» для вертолетов семейства «Ми» в Республике Казахстан. Локализацию производства планируется осуществить на мощностях компании АО «Тыныс». В рамках локализации корпорация Палл передаст АО «Тыныс» соответствующие технологические процессы для осуществления поэтапной локализации, а также оборудование для сборки и последующего обслуживания пылезащитных устройств.
«Основным заказчиком пылезащитных устройств, произведенных АО «Тыныс», выступит АО «АРЗ №405», которое осуществляет производство и ремонт вертолетов Ми-8/17 для эксплуатирующих организаций Республики Казахстан, таких как Нацгвардия, КазАвиаСпас и другие», – отметили в ведомстве.
Современное стрелковое оружие будет производиться на заводе АО «ТЫНЫС»: в рамках МАКС-2021 подписан договор об организации лицензионного сборочного производства автоматов Калашникова на территории Республики Казахстан. Оператором проекта выступает компания АО «НК «Казахстан инжиниринг». Двустороннее сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа: АК – 12 и АК – 15 стартует уже в августе текущего года.
«Кроме того, подписано трехстороннее соглашение между АО «Завод им. Кирова», российским заводом «Прима» и АО «405 Авиаремонтный завод» по локализации изготовления радиосвязного оборудования авиационной техники в Казахстане», – резюмировали в министерстве.
Источник: Vecher.kz.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через