Смаилов раскритиковал авиакомпании РК за плохой сервис и высокие цены

Смаилов раскритиковал авиакомпании РК за плохой сервис и высокие цены
фото: Из открытых источников

На заседании правительства обсуждались меры по дальнейшему развитию отрасли гражданской авиации. Премьер отметил, что население выражает обоснованную критику в адрес отечественных авиакомпаний.

"К примеру, по отмене рейсов перед вылетом. Так, в январе-феврале компания Fly Arystan отменила почти половину рейсов из аэропорта Костаная в Астану и Алматы. 25 февраля пассажиры этой авиакомпании устроили скандал из-за задержки рейса Астана - Шымкент на 10 часов. В результате его вообще отменили", - сказал Смаилов.

По его словам, представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами, вовремя не комментируют причины задержки, не предлагают соответствующий сервис.

Также глава правительства высказался о политике ценообразования на авиабилеты.

"Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае.

Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей. Так называемый топливный сбор, который по логике должен зависеть от изменения цены на авиатопливо, остается в цене билета на одном уровне", - сказал Смаилов.

Премьер заявил о необходимости пересмотреть отношение к ценообразованию, постоянно работать над улучшением сервиса авиаперевозок и качества обслуживания.

"Интересы пассажиров должны быть ключевым приоритетом", - заключил он.