Школьники РК отстают по успеваемости от сверстников из других стран

Школьники РК отстают по успеваемости от сверстников из других стран
фото: shutterstock.com

Казахстанские школьники отстают от своих сверстников в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на три года. Об этом сообщил спикер сената Маулен Ашимбаев, передает Standard.kz со ссылкой на Informburo.kz. 
 

Рейтинги международной оценки качества образования PISA последних лет свидетельствуют о значительном отставании успеваемости от сверстников из стран ОЭСР. Такая ситуация, по мнению Маулена Ашимбаева, вкупе с чрезмерным увлечением соцсетями грозит потерей ключевых навыков как для жизни, так и для формирования профессионализма.

"В декабре 2023 года мы получили свежие результаты международной оценки качества образования ОЭСР PISA 2022. Удручает отсутствие динамики роста в результатах наших школьников. По некоторым параметрам мы видим ухудшение ситуации. 

В частности, особо настораживает ситуация с читательской грамотностью: наши школьники отстают от своих сверстников в странах на три года. 

Такая, казалось бы, безобидная категория – читательская грамотность, в то же время показывает системные проблемы. Показывает, что сегодня дети больше вовлечены в социальные сети", – добавил Ашимбаев.

Он также сказал о необходимости принятия специальной программы по повышению читательской грамотности. Маулен Ашимбаев подчеркнул, что результаты исследований – это не просто статистические данные, а инструмент для принятия решений и инструкция к дальнейшим эффективным действиям по решению проблемы.
 

"Во-первых, в этом направлении нужна специальная программа в рамках Министерства просвещения по повышению читательской грамотности. Во-вторых, получили результаты и на этом что, забыли? Надо же выводы делать, план дальнейших действий составлять, что-то менять. Поэтому мы ожидаем, что совместно с соответствующим комитетом сената меры будут обсуждать, реализовывать. 

В целом нужно очень серьёзно относиться к результатам такого рода международных исследований. Полученные результаты говорят о необходимости принятия соответствующих мер. Возможно, есть необходимость в разработке Национальной программы по развитию читательской грамотности по опыту стран-лидеров", – заключил Ашимбаев.