Система инновационного менеджмента как основа для устойчивого развития предприятий

Система инновационного менеджмента  как основа для устойчивого развития предприятий
фото: в свободном доступе

Система инновационного менеджмента как основа для устойчивого развития предприятий

Инновационный процесс

Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации - конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) - это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей.

Система инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент представляет собой совокупность принципов и методов, инструментов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент как самостоятельная область в деятельности компании представляет собой одну из разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всем их разнообразии. Это определяет место инновационного менеджмента в системе управленческих решений.

Примеры применения инновационного менеджмента

   

 

 

 

Всего 4 компании в мире отметили 700-летие!

 200-300 компаний – свое 350-летие!

 Несколько тысяч живут более века!

Сотни тысяч организаций не могут отпраздновать свой день рождения и через год!!! 

Организация может достигать устойчивого успеха в долгосрочной

перспективе посредством последовательного удовлетворения

потребностей и ожиданий заинтересованных сторон за счет:

  • знания окружения,
  • менеджмента рисков и возможностей,
  • управления знаниями,
  • внедрения улучшений и инноваций.

По вопросу внедрения системы инновационного менеджмента (СИМ) приглашаю всех заинтересованных руководителей среднего и высшего звена к сотрудничеству. Предложения для такого сотрудничества вы найдете на нашем портале: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

Людмила Циновкина, асессор  Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM