Самые популярные стандарты международной организации по стандартизации ISO

Самые популярные стандарты международной организации по стандартизации ISO
фото: https://www.google.com/sea

Самые популярные стандарты международной организации по стандартизации ISO

Интересные факты из области стандартизации

1. Наиболее востребованные на сегодняшний день стандарты в области сельского хозяйства и пищевой промышленности, а также в области охраны окружающей среды (по 25%).

2. Востребованы стандарты в таких областях, как машиностроение, энергетика и электротехника, здравоохранение, метрология, стандарты на процессы управления.

3. 17 октября 1946 г. в Лондоне открылась конференция национальных организаций по стандартизации.  25 стран были представлены 65 делегатами. Результатом работы стало принятие решения о создании Международной организации по стандартизации – International Organization for Standardization.

4. В 1970 году президент ISO господин Фарук Сунтер (Турция) предложил 14 октября отмечать Всемирный день стандартов (World Standards Day) для того, чтобы подчеркнуть важность стандартизации для всей мировой экономики.

5. В ISO входит 162 организации национального уровня, которые занимаются выработкой стандартов. По факту речь идет о членстве стран. По правилам International Organization for Standardization, от одной страны оформить членство может лишь одна организация – неважно, коммерческая или государственная.

6. Среди 21 478 стандартов и документов, которые ISO выпустила на данный момент за всю свою историю, имеется стандарт по завариванию чая – ИСО 3103.

7. Благодаря стандарту ISO 8601 по всему миру распространился унифицированный формат даты. Благодаря этому мы экономим свое время за границей, так как не приходится разбираться в разнице.

8. Большая часть из всех выпущенных ISO стандартов – документы, обслуживающие конкретные прикладные нужды производства и экономики. По данным ISO, 27,3% из них посвящены инженерным технологиям, 21,8% – материаловедению, 17,7% – информационным технологиям, электронике и телекоммуникациям.

9. ISO заняла в международной стандартизации эксклюзивный статус, подкрепленный сотрудничеством этой организации с рядом международных структур: ВТО, Всемирным банком, ООН. Паутина этих отношений программирует гармонизацию стандартов по всему миру именно по стандартам ISO.

Самые популярные международные стандарты ISO, включая стандарты на системы менеджмента:

-ISO 9001 – система менеджмента качества - убедит вас в том, что ваши продукты и услуги удовлетворяют потребностям ваших клиентов;

- ISO 27000 – менеджмент информационной безопасности - даст вам гарантию информационной безопасности посредством применения серии данных стандартов;

- ISO 45001 – охрана труда и техника безопасности - поможет вам снизить риски на рабочих местах и обеспечит более безопасной рабочей средой;

- ISO 14001- менеджмент окружающей среды - улучшит экологические показатели посредством внедрения серии этих стандартов;

- ISO 26001- социальная ответственность - поможет вашей организации повысить уровень социальной ответственности;

-  ISO 31000 – менеджмент рисков - поможет управлять рисками, которые могут отрицательно сказаться на показателях вашей компании;

- ISO 37001 - система менеджмента борьбы с коррупцией - поможет вам предотвратить, обнаружить и устранить взяточничество;

- ISO 50001 – энергоменеджмент - способен повысить показатели энергетического менеджмента.

С целью повышения компетентности в данных вопросах  мы подготовили для вас семинары  по указанным темам менеджмента.

Для кого предназначены эти семинары?

Семинары предназначены для создания системы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента безопасности и охраны труда и других направлений, когда требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • выпускаемая продукция (услуги);
  • применяемые процессы;
  • размер и структура организации.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации, и требования являются дополнением требований к продукции (услугам).

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://education.standard.kz/

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)