фото: LTA Research
В Силиконовой долине впервые взлетел электрический дирижабль длиной 124 метра, который стал самым большим летательным аппаратом после печально известного дирижабля “Гинденбург”, который был длиной 245 метров. По словам его производителя LTA Research, летательный аппарат может стать отправной точкой в развитии экологически чистых авиаперевозок, передает портал Качественный Казахстан.
Дирижабль совершенно бесшумно вылетел из ангара времен Второй мировой войны на аэродроме NASA Моффетт. Его скорость была равна скорости пешехода, а удерживали судно десятки инженеров компании. Программа летных испытаний Pathfinder 1 началась рано утром, чтобы позволить инженерам поэтапно изучить поведение 28 300 кубометров гелия, закачанных в атмосферостойкую полимерную оболочку, под воздействием жаркого солнца Калифорнии.
Pathfinder 1, длиной 124,5 метра, стал самым большим летательным аппаратом с времен 245-метрового дирижабля “Гинденбург” в 1930-х годах, чья история закончилась печально. В отличие от него, Pathfinder 1 использует безопасный инертный гелий вместо легковоспламеняющегося водорода для подъема.
Pathfinder 1 построен с использованием новейших материалов и технологий беспилотных летательных аппаратов. Дирижабль оснащен дистанционным управлением, электродвигателями и лидарами. Вот некоторые его характеристики:
- Гелий, используемый для подъема, находится в 13 нейлоновых отсеках и контролируется при помощи лазеров.
- Каркас Pathfinder 1 состоит из 10 000 полимерных труб, армированных углеродным волокном и соединенных 3 000 титановыми втулками.
- 12 электродвигателей работают от дизельных генераторов и аккумуляторов и обеспечивают вертикальный взлет и посадку.
- Максимальная расчетная скорость Pathfinder 1 составляет 120 км/ч, но во время первых испытаний он будет летать на более низких скоростях.
- Pathfinder 1 может перевозить четыре тонны груза, помимо экипажа, водяного балласта и топлива.
Впереди предстоит серия еще более амбициозных летных испытаний, прежде чем Pathfinder 1 переместится в штат Огайо. Там LTA планирует построить более гигантский дирижабль, Pathfinder 3. Цель компании — создать семейство дирижаблей для оказания помощи при стихийных бедствиях и для пассажирских перевозок с нулевым выбросом углерода.
В начале сентября FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) выдало Pathfinder 1 сертификат летной годности, который позволяет проводить испытательные полеты в районе Моффетт-Филд и аэропорта Пало-Альто, а также в южной части залива Сан-Франциско. Начальные испытания будут проводиться на низкой высоте над землей, затем будут выполнены простые маневры в окрестностях Моффетт-Филда, а затем планируется провести серию полетов над заливом.
Первые 50 полетов Pathfinder 1 ограничены высотой 460 метров и потребуют наличия двух пилотов для обеспечения максимальной надежности, хотя благодаря высокой автоматизации дирижабль способен управляться одним человеком. Сертификат FAA для Pathfinder 1 имеет экспериментальный статус и действителен до сентября 2024 года.
К технологии создания и новым материалам Pathfinder 1 проявляют повышенный интерес такие компании, как Google и Amazon. Кстати, проект финансировал Сергей Брин, сооснователь Google.
Дирижабли, хотя и не могут полностью заменить самолеты, имеют потенциал занять важное место в транспортной инфраструктуре, благодаря экологическим преимуществам и нулевым выбросам углекислого газа. Они будут особенно полезны при реагировании на стихийные бедствия, доставляя гуманитарную помощь при землетрясениях, извержении вулканов и ураганах.
Однако будущим гуманитарным дирижаблям потребуется гораздо большая грузоподъемность, чем нынешние четыре тонны. Возможно, для них будут использоваться технологии с нулевыми выбросами углерода, такие как водородные топливные элементы. В общем, потребуется еще масса усилий и тяжелой работы, чтобы доказать надежность и безопасность этого вида транспорта, сопоставимых с современными самолетами.
Источник: TechCrunch
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через