Самая глубокая станция метро в мире

Самая глубокая станция метро в мире

Самая глубокая станция метро в мире - «Арсенальная» в Киеве. 

    КИЕВ

Станция метро «Арсенальная» в столице Украины Киеве считается самой глубокой в мире.

Киевский метрополитен стал третьим в бывшем Советском Союзе после метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге.

Сеть станций метро - наиболее важное средство передвижения в городе в условиях сурового зимнего климата Украины.

Благодаря своей глубине в период холодной войны станция «Арсенальная» также считалась возможным убежищем от угрозы ядерной войны.

Киевский метрополитен был открыт в 1960 году. Первая очередь метро - современная красная ветка - включала пять станций.

Сегодня протяженность сети столичного метрополитена достигает 67 километров. Киевский метрополитен включает 52 станции с тремя линиями: красной, зеленой и синей.

Ежегодно услугами Киевского метро пользуются более 480 млн пассажиров.

Первые станции, построенные в «сталинском» стиле, привлекают внимание пассажиров своим богатым убранством.

После того как Украина провозгласила независимость, названия станций и элементы дизайна с отсылкой на коммунизм начали менять.

Станция «Арсенальная» получила свое название от расположенного рядом крупного оружейного завода. Глубина станции составляет 105,5 метра. Это самая глубокая станция метро в мире. Спуск по эскалатору в метро занимает около пяти минут.

Заместитель начальника «Киевского метрополитена» Наталья Макогон сообщила агентству «Анадолу», что «Арсенальная» была одной из первых пяти построенных станций.

По ее словам, благодаря дизайну станций во времена коммунизма метро также служило средством пропаганды.

С учетом ядерной угрозы во времена холодной войны станции метро строили глубокими, сказала Макогон.

«Арсенальная считается «самой глубокой станцией метро в мире». Она уникальна. По имеющейся информации, в некоторых закрытых странах есть более глубокие станции, но мы еще не получили официального подтверждения по этому поводу», - отметила собеседница АА.

По ее словам, учитывая технологии того времени, из-за своего расположения и глубины внутренняя часть станции относительно не широкая.

«Многие приходят на станцию, чтобы просто посмотреть, насколько она глубокая и сколько минут нужно, чтобы спуститься и подняться наверх», - добавила она.