Согласно информации из статсборников Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК, за первые четыре месяца этого года почтовые и курьерские службы оказали услуг на 17,6 млрд тенге, что на 5,7 млрд тенге больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Несмотря на то, что именно в марте-апреле 2020 года в Казахстане действовал режим ЧП и большинство магазинов и точек общепита было закрыто, динамика на рынке доставки в январе-апреле 2020 года была слабая – всего плюс 1,7% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. По скорости роста в данном сегменте услуг 2021 год показал наилучшие результаты (в сопоставимых ценах плюс 40%).
По структуре заказчиков почтовых и курьерских услуг наибольшую долю (75%) составляют юрлица. В январе-апреле этого года они оплатили 13,2 млрд тенге за услуги доставки. Общая сумма за оказанные услуги для физических лиц составила 4,4 млрд тенге. При региональной разбивке видно, что большую долю (38%) в этом объеме берет на себя Алматы, где население оплатило за услуги курьеров и почтальонов 1,7 млрд тенге.
Ранее Kursiv.kz публиковал прогнозы экспертов Всемирного экономического форума и консалтинговой компании McKinsey по поводу динамики рынка доставки. Она напрямую связана с бурным развитием E-commerce.
Также сообщалось о том, что в 2020 году казахстанцы стали чаще делать интернет-покупки и тратить на них больше денег. Общий объем розничной онлайн-торговли в Казахстане за прошлый год составил 596 млрд тенге. Часть этих средств за доставку приобретенных товаров получили курьерские службы.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через