Роботы заменят учеников с проблемами коммуникации в Японии

Роботы заменят учеников с проблемами коммуникации в Японии
фото: IIT

В Японии предлагают решить проблему низкой посещаемости в школах с помощью роботов, передает портал Качественный Казахстан.


Управление образования города Кумамото обеспокоено количеством детей младшего и среднего школьного возраста в городе, которые не посещают занятия. По статистическим данным Совета, примерно 2760 детей этих возрастных групп не посещали школу в 2022 учебном году, что вдвое больше, чем в 2018 году. Как же решить проблему? 

Роботы

На заседании городского совета, состоявшемся 4 сентября, правление представило свое предложение разместить в классах роботов, которыми могли бы управлять дистанционно учащиеся, не посещающие занятия. Роботы оснащены камерами, микрофонами и динамиками, чтобы учащиеся, управляющие ими из дома, могли видеть и слышать, что происходит в классе, а также выражать свои мысли во время дискуссий по урокам или при общении с одноклассниками. Более того, роботы высотой примерно один метр мобильны, и их можно пилотировать по кампусу, чтобы участвовать в школьных мероприятиях, проводимых за пределами классной комнаты.

Цель проекта — помочь проложить более плавный путь к очному обучению и социальному взаимодействию со своими сверстниками. Многие учащиеся не посещают занятия из-за стресса, беспокойства или других социальных, психологических или эмоциональных проблем. Такое решение поможет им вернуться.

«Есть некоторые ученики, у которых есть проблемы с общением, но они не отказываются от него полностью, - сказал представитель совета по образованию. - Эти роботы позволяют снизить барьеры для участия в квазиопытах [со своими одноклассниками], и мы надеемся, что это побудит их сделать следующий шаг [к возвращению к личному посещению занятий]».

Новое предложение последовало за программой «виртуального класса», которую Совет представил в январе и в рамках которой уроки транслируются через интернет, чтобы их могли увидеть не посещающие занятия учащиеся.

Некоторые эксперты не считают такой подход достаточно эффективным. Они отмечают, что инициатива с роботами в целом достойна восхищения, и преподаватели, ищущие новые способы помочь детям, имеющим серьезные проблемы с психическим здоровьем, также заслуживают похвалы. Однако следует задаться вопросом, не будет ли более застенчивым ученик в виде робота-аватара. Особенно в начале внедрения программы, когда робот, стоящий среди парт в классе или курсирующий по коридору, привлечет еще большее внимание других учеников, что, похоже, противоречит желаниям тревожных детей.

Тем не менее, Совет по образованию не собирается заставлять детей, не посещающих школу, использовать роботов, если они этого не хотят, и проект начинается с небольшого масштаба. В городе Кумамото проживает около 735 000 человек, но Совет планирует начать с двух роботов, которые будут отправлены в школы, желающих использовать их в определенные дни. Если предложение будет одобрено, роботы могут быть введены в эксплуатацию уже в ноябре, а правление оценит результаты после окончания текущего учебного года в марте, прежде чем принять решение о продолжении/расширении программы.

Роман ПОПОВ