Рекомендации к разработке Целей СМК в медицинской организации

Рекомендации к разработке Целей СМК в медицинской организации
фото: в свободном доступе

Рекомендации к разработке Целей СМК в медицинской организации

МС ИСО 9001:2015, п.5.4 Планирование

 
 

ISO 9001

5.4.1 Цели в области качества

Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих её уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества

Высшее руководство должно обеспечивать:

a) планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для достижения целей в области качества;

b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству

S = simple (простота, понятность цели);

M = measurable (её измеримость);

A = actiontrigger (цель должна быть инициатором действий);

R = realistic (цель должна быть досягаемой);

T = timefocused (ограниченность достижения цели во времени).

Что необходимо для реализации требования п.5.4?

Комментарии:

Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:

  • быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;
  • описывать результаты, а не действия;
  • соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);
  • ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;
  • ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;
  • ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;
  • ставиться на конкретный срок;
  • поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях медицинской организации

Цели следует декомпозировать на уровень подразделений медицинской организации. В рамках общих целей уровня медицинской организации, например  “Увеличение прибыли”, “Снижение себестоимости продукции” и прочее, необходимо развернуть их для каждого подразделения.

Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей.

Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.

Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!

Комментарии:

Следует в качестве выходных данных планирования качества в медицинской организации  определить [описать] необходимые процессы создания медицинской услуги и вспомогательные процессы в таких показателях, как:

  • навыки и знания, необходимые медицинской организации [для обеспечения результативного функционирования процесса],
  • ответственность и полномочия для осуществления планов по улучшению процесса,
  • необходимые ресурсы, такие как финансы  и инфраструктура,
  • показатели для оценки достижений в улучшении деятельности медицинской организации,
  • потребности в том, что нужно для улучшения, включая методы и средства,
  • потребности в документации, включая записи.

Для медицинской организации ключевые цели(пример):

 Улучшить удовлетворенность пациентов

 - Цель клиники - 70% пациентов удовлетворены качеством медицинской помощи.

 - Цель отделения - Снизить время ожидания до 4 минут.

 Улучшение безопасности 

- Цель клиники - медицинские ошибки - 3%.

- Цель отделения - снизить время реабилитации на  2,6%

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья "и других направлений.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)