фото: в свободном доступе
Рекомендации к разработке Целей СМК в медицинской организации
МС ИСО 9001:2015, п.5.4 Планирование
|
Цель в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству
S = simple (простота, понятность цели);
M = measurable (её измеримость);
A = actiontrigger (цель должна быть инициатором действий);
R = realistic (цель должна быть досягаемой);
T = timefocused (ограниченность достижения цели во времени).
Что необходимо для реализации требования п.5.4?
Комментарии:
Цели в области качества разрабатываются на основе политики и должны:
- быть измеримыми, конкретными и выполнимыми;
- описывать результаты, а не действия;
- соответствовать требованиям к продукции (предоставляемой услуге);
- ставиться в отношении повышения качества предоставляемых предприятием услуг;
- ставиться также в отношении повышения компетентности и подготовки персонала;
- ставиться в отношении обеспечения соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и повышения их удовлетворенности;
- ставиться на конкретный срок;
- поддерживаться ресурсами и основываться на возможностях медицинской организации
Цели следует декомпозировать на уровень подразделений медицинской организации. В рамках общих целей уровня медицинской организации, например “Увеличение прибыли”, “Снижение себестоимости продукции” и прочее, необходимо развернуть их для каждого подразделения.
Каждое подразделение вносит свой вклад в достижение целей.
Параллельно с разработкой целей и задач необходимо создавать систему показателей результативности процессов, которые позволяют контролировать достижение поставленных целей и задач.
Чем реальнее Цели – тем реальнее СМК!
Комментарии:
Следует в качестве выходных данных планирования качества в медицинской организации определить [описать] необходимые процессы создания медицинской услуги и вспомогательные процессы в таких показателях, как:
- навыки и знания, необходимые медицинской организации [для обеспечения результативного функционирования процесса],
- ответственность и полномочия для осуществления планов по улучшению процесса,
- необходимые ресурсы, такие как финансы и инфраструктура,
- показатели для оценки достижений в улучшении деятельности медицинской организации,
- потребности в том, что нужно для улучшения, включая методы и средства,
- потребности в документации, включая записи.
Для медицинской организации ключевые цели(пример):
Улучшить удовлетворенность пациентов
- Цель клиники - 70% пациентов удовлетворены качеством медицинской помощи.
- Цель отделения - Снизить время ожидания до 4 минут.
Улучшение безопасности
- Цель клиники - медицинские ошибки - 3%.
- Цель отделения - снизить время реабилитации на 2,6%
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья "и других направлений.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через