Пожалуй, самая быстро набирающая популярность в интернете профессия за последние годы – SMM-менеджер. Она уже успела обрасти различными историями, недоразумениями и мифами, вроде того, что это работа для школьников и т. д. Нам кажется, что уже пора взяться за их развенчание. Давайте разберемся, что имеется в виду в описаниях вакансий, зачем на самом деле нужен SMMщик, и как он должен работать.
Что может входить в обязанности идеального SMM менеджера?
Основные обязанности ответственного за SMM в компании могут включать:
- выстраивание общей стратегии присутствия бренда в социальных сетях;
- воплощение этой стратегии в реальность;
- умение чувствовать и понимать бренд, ориентировать все действия на его целевую аудиторию и общаться на ее языке
- разумное распоряжение бюджетом, ведение и анализ рекламных кампаний;
- умение делать красивые снимки. Даже на телефон. Малый бизнес уже нельзя представить без красивого профиля в Instagram больше никуда, а заказывать много съемок – не всегда самый бюджетный вариант. Вот почему фото-контент зачастую приходится реализовать именно SMM-менеджеру;
- иметь чувство прекрасного и уметь ловить тренды.
- грамотный письменный язык, умение написания и корректировки текстового контента;
- очень приветствуется знание хотя бы основ верстки и понимание юзабилити для оптимизации сайта под социальные сети;
- ну и, конечно же, очень важны умение работать с людьми и навыки психолога;
- и др.
Работа в социальных сетях – для стажеров и учеников
Маркетинг в социальных сетях – одна из необходимых задач для развития бизнеса любого масштаба. Если вы думаете, что это какая-то детская задача, которую может выполнять любой школьник, то можете ставить крест на своей репутации. Неправильное позиционирование, некачественный контент, непонимание стратегии и целей – все это в лучшем случае приведет к уменьшению количества подписчиков, а в худшем – негативно отразится на отношение к бренду и продажах.
Социальные сети – это такая же работа по 8 часов 5 дней в неделю
Вот ещё один распространенный стереотип. Маркетинг социальных сетях – это 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, ежедневно. Чтобы SMM маркетинг имел весомый авторитет в социальных сетях, нужно быть онлайн всегда. Это значит, что вы должны уметь пользоваться различными инструментами планирования, идеально – уметь ответить на вопросы потенциальных покупателей в любое время дня и ночи (ведь если интернет не спит никогда).
От SMM маркетолога не добьешься эффективных и измеримых результатов
Измерить результат и эффективность работы в SMM сегодня уже также не представляется невозможным. Есть несколько вариантов отследить результат работы SMM-щика:
- Обращайте внимание на охват, вовлеченность пользователей, конвертацию платного трафика в социальный.
- Отслеживайте показатели роста ER — индекса вовлеченности.
- Анализируйте место SMM в ассоциированных конверсиях. Таким образом, вы сможете оценить окупаемость сотрудника.
Вся работа – это просто просить друзей и знакомых лайкать посты для увеличения уровня социального присутствия.
Опытные SMM-щики не станут все время просить друзей и родственников лайкать свои посты. Они прекрасно знают, что им не удастся обмануть программу, высчитывающую коэффициент активности. Она устроена немного сложнее, чем привыкли думать пользователи. Вот почему так важно прорабатывать креатив постов и взаимодействовать большим количеством аудитории.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через