Психолог о качестве образования в Казахстане: "Нужно менять атмосферу в школах!"

Психолог о качестве образования в Казахстане: "Нужно менять атмосферу в школах!"
фото: Standard.kz
Психолог Светлана Богатырева считает, что в казахстанскbх школах назрела необходимость изменения системы образования, передает Standard.kz.
Об этом Светлана написала на своей странице в Facebook. 
 
"Многие мои друзья и знакомые, уехавшие из Казахстана (не в СНГ) и имеющие детей, рассказывают о школах, сравнивают школы там и здесь.
Мнения разные, кто-то говорит об особенностях программ обучения, кто-то о педагогах, кто-то об условиях обучения. Но все отмечают разницу атмосферы.
Насколько у нас здесь ребенок - это винтик, приняты дисциплинарные меры - т.е. учитель может наорать, ударить, оскорбить, и это считается в порядке вещей как самим учителем (ну что такого, я же для блага), так и родителями (вы там построже с моим, чтобы лучше учился). И абсолютный приоритет академической успеваемости - она как главная цель и ценность.
И по сравнению с "там": ребенок - это личность, его права стараются уважать, очень развиты системы социальной и психологической поддержки, внедрены антибуллинговые программы. Все на всех уровнях понимают, что ребенка унижать и обижать нельзя, даже для достижения каких-то там целей школы или родителей. Да, разные случаи тоже происходят. Но они признаются и предпринимаются меры для их решения. Ребенок знает, куда он может обратиться, и понимает, что он не одинок в этом. У нас все замалчивается до последнего, и "у нас в школе этого нет, это просто дети так взрослеют, а ваш ребенок сам виноват".
 
И вот в связи с этим мне думается, что это и есть наш вектор изменения системы образования. Не над новыми учебниками и программами нужно работать. А над атмосферой, чтобы дети чувствовали себя услышанными и защищенными. Потому что никакая учеба не пойдет на ум, если у тебя депрессия или ты в ужасе от того, что тебя травят в классе.
 
Ну ХХI век на дворе. Мы же не идем стирать белье в прорубь, а к детям отношение все то же...
И как же хочется, чтобы рейтинги школ составлялись не только по количеству отличников и победителей олимпиад, но и по числу выявленных и разрешенных случаев буллинга. Такой месседж в окружающую среду - мы понимаем, что дети не идеальны, педагоги не идеальны и всякое случается, но мы умеем над этим работать и активно это делаем. Это ведь что-то и про ценность ошибок и опыта тоже...", - резюмирует специалист.