С маркетплейса доставили испорченный товар: простой совет, который сбережет ваши деньги и нервы

С маркетплейса доставили испорченный товар: простой совет, который сбережет ваши деньги и нервы
фото: freepik.com/mindtheproduct.com

Бывает так, что при курьерской доставке товаров с маркетплейсов, особенно дорогой техники, гаджетов и каких-то хрупких вещей, после вскрытия упаковки вдруг обнаруживается, что данная вещь повреждена. И доказать, что товар был испорчен до того, как попал к вам в руки, зачастую довольно сложно. Простой совет, который поможет сберечь ваши деньги и нервы в подобных случаях дали авторы Telegram-канала «Казахстан подешевле», передает портал Качественный Казахстан.  

«Когда получаете товар с маркетплейсов (Kaspi, WB, Aliexpress или OZON), особенно дорогой, то лучше всегда записывать видео распаковки. Меня однажды это спасло в споре с продавцом, который прислал поврежденный телефон и не хотел делать возврат. Маркетплейс принял мою сторону на основании видео, которое я заснял. Возможно многим это покажется лишней возней, т.к. в 95% случаев видео вам не понадобится, однако именно в случае поврежденного товара вам будет гораздо проще доказать свою правоту и сделать обмен/вернуть деньги», – приводят в качестве примера случай из жизни авторы поста.   

Далее они дают конкретные практические советы:

  • На видео должны быть указаны время и дата. Для этого можно заснять экран другого телефона/компьютера/машины/любого девайса дома.
  • В начале надо четко обозначить, что товар до этого не вскрывался. Допустим, если товар в пакете от транспортной службы, то надо показать его со всех сторон на предмет целостности.
  • Надо заснять сопроводительный штрихкод или QR-код, который всегда есть на упаковке с товаром. Это будет служить доказательством, что вы засняли именно тот заказ.
  • Видео должно идти непрерывно, одним кадром. Если у вас ролик будет нарезан фрагментами, то есть шанс, что его не примет служба поддержки.

«И конечно же, если маркетплейс не принял ваш запрос на возврат, всегда есть e-otinish, где ваше видео 100% пригодится», – дополнили авторы поста.   

С подробной инструкцией, как подать обращение в Департамент по защите прав потребителя, можно ознакомиться здесь.