Профессионализм = успех - так ли это?

Профессионализм = успех - так ли это?

https://www.b17.ru/article/professionalizm_i_uspeh/

 

Профессионализм  успех так ли это

Мир изменился, старые правила уже не работают. Очевидно, что высшее образование уже не гарантирует успешного трудоустройства, регалии отступают перед пиаром, а прошлый опыт проигрывает быстрой адаптации к новым условиям. Даже личные связи без подкрепления «личным брендом» не так сильны, как раньше.

Высокий уровень мастерства в любой сфере гарантированно давал хорошую зарплату / гонорары. Эта аксиома жива во многих из нас. Но что-то пошло не так... Сейчас даже школьник знает, что профессионализм и успешность – совсем не равнозначны. Давайте разбираться, что же изменилось.

Профессионализм долгое время был синонимом и заменой понятия успеха / успешности.




Если отталкиваться от такого определения:



То профессионализм – это на 50% качество труда и на 50% результат.

А что такое результат труда? Мы привыкли считать, что это конкретные вещи: написал статью, спел песню, составил квартальный отчет, ответил на телефонный звонок в офис. Только, увы, это уже не актуально.

Примеры из жизни:
-   Н. написал и издал книгу. Часть тиража раздал знакомым, остальное в коробах хранит дома.
-   М. создал серию картин, провел выставку. Много лет спустя запостил в соцсетях.
-  Ч. точно и в срок выполняла все распоряжения руководителя, креативила в рамках должности: придумывала и бралась за новые задачи. После четырех лет работы попала под сокращение штата.

Гораздо более важным стал вопрос: куда потом девать результат труда?

-   Для кого моя книга? Где и как я могу предложить книгу потенциальным читателям?
-   Для чего могут применяться мои фотографии?
-   Что из моих результатов в этой компании я смогу забрать с собой и применить в другой компании?

То есть профессионализм - это не только квалификация и ответственность за качество, но и ответственность за дальнейшее использование результатов труда. Успешными в современном понимании (высокооплачиваемыми) становятся те профессионалы своих областей, кто хорошо умеет реализовать, «продать» результаты своего труда.

Получается, чтобы быть современным профессионалом, нужно стать «немножко продавцом» своей профессиональности:

  • Важно определиться, кому продавать, кто ваш «клиент»: руководитель, издатель / продюсер, конечный пользователь продукта, профессиональная тусовка и т. д.
  • Потому как от этого зависит, что продавать, какой ваш «продукт»: экспертность в глазах руководителя (количество публикаций), экспертность в глазах конечного потребителя (раскрытие темы отдельной публикации), экспертность в глазах профтусовки (победа в профессиональных конкурсах) и т. д.

Конечно, хороший «продавец» без подкрепления качества своего труда не совсем профессионал. И, тем не менее, финансовый результат у него будет выше, чем у того, кто сосредоточен лишь на процессе труда без дальнейшего «продвижения» результатов. Таковы уж современные реалии, что результаты вашего труда видны только вам, и без грамотной презентации остаются незамеченными (недооцененными). Но вы в силах на это влиять! Начните мыслить и действовать как продавец, всего четыре шага к успешности в профессии!