Процессы системы менеджмента качества (СМК) медицинской организации

Процессы системы менеджмента качества (СМК) медицинской организации
фото: https://www.google.com/sea

Процессы системы менеджмента качества (СМК) медицинской организации

Процессный подход является мощным средством медицинской организации того, как производственные виды деятельности создают ценность для потребителя и других заинтересованных сторон, и управления этим.

Схема процессного подхода в соответствии с ISO 9001:2015

Медицинской организации часто структурированы в виде иерархии функциональных единиц. Менеджмент в медицинской организации обычно осуществляется вертикально с ответственностью за предполагаемые выходы, поделенной между функциональными единицами. Конечный потребитель или другая заинтересованная сторона не всегда видны всем вовлеченным функциональным единицам. Поэтому проблемам, которые возникают на границах между функциональными единицами, часто придают меньшее значение, чем краткосрочным целям функциональных единиц. Это приводит лишь к незначительному улучшению или отсутствию улучшения вообще для заинтересованной стороны, так как действия функциональных единиц обычно сфокусированы на функциях, а не на общей выгоде для медицинской организации.

Управление сестринским делом. Баллы НМО старшая главная сестра

https://www.google.com/sea

Процессный подход вводит горизонтальный менеджмент, пересекающий барьеры между разными функциональными единицами и нацеливающий их усилия на основные цели медицинской организации. Он также улучшает менеджмент взаимосвязей процессов между собой.

Процессами управляют как системой путем создания и понимания сети процессов и их взаимодействий. Выходы от одного процесса могут быть входами в другие процессы и могут быть связаны в общую сеть или систему.

Для более эффективного управления процессами составляют план, включающий следующие разделы:

- требования к входу и выходу. Например, требования к качеству медицинской помощи могут включать в себя стандарты по ее оказанию, клинические протоколы и рекомендации, лекарственные формуляры, перечень необходимых материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

- виды деятельности (подпроцессы) внутри процессов. Например, в лечебно-диагностический процесс может входить клиническое обследование больного в приемном отделении, организация консилиумов, инструментальная и лабораторная диагностика, организация лечебного питания, физиотерапия, лечебная физкультура и т.д. Взаимодействие подпроцессов зависит от структуры процесса и графически напоминает сетевой график. Выходы одного или нескольких процессов могут являться входом одного или нескольких следующих. Иногда подпроцессы идут какое-то время параллельно, не оказывая влияния друг на друга;

- верификацию и валидацию процессов, продукции, услуг. Применительно к медицинской помощи используется комплексная система ее экспертизы, включающая оценку структуры, процессов и результатов лечебно-диагностического процесса, для чего применяются статистические методы контроля качества, единоличные и групповые экспертные оценки, социологические опросы, анализ жалоб и т.д.;

- анализ процесса, в том числе его надежности;

- определение, оценку и уменьшение рисков нарушения процессов;

- корректирующие и предупреждающие действия;

- возможности и действия по улучшению процессов;

- управление изменениями, относящимися к процессам и продукции (услугам).

 Вспомогательными процессами управления в медицинской организации являются:

- управление информацией;

- управление персоналом, включая трудовую мотивацию и профессиональную подготовку медицинских работников;

- финансовый менеджмент, включая систему материального стимулирования качественного труда;

- управление материально-техническими ресурсами;

- управление маркетингом медицинских услуг и т.д.

Мы для вас приготовили семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

  • Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение медицинской организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества медицинской организации влияют:
  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • выпускаемая продукция (услуги);
  • применяемые процессы;
  • размер и структура медицинской организации.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к продукции (услугам).

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою медицинскую организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке: https://education.standard.kz/

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)